О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Якутии обсудили перспективы Ан-140

Авиакомпания "Якутия", "Авиакор - авиационный завод", Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) провели конференцию, посвященную вопросам дальнейшего серийного производства региональных самолетов Ан-140

Авиакомпания "Якутия", "Авиакор-авиационный завод" (входит в корпорацию "Русские машины"), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) провели конференцию, посвященную вопросам дальнейшего серийного производства и эффективной коммерческой эксплуатации региональных самолетов Ан-140. В итоговой резолюции стороны отметили, что потребность республики в обновлении регионального парка на новые самолеты типа Ан-140 или аналогичные в следующие пять лет составит 30 самолетов.

На конференции с докладами выступили руководители предприятий АК "Якутия", "Авиакор-авиационный завод", ГП "Антонов", ФАВТ, представители Правительства Самарской области, "ОАК - АНТОНОВ", ГосНИИГА, "Мотор Сич", ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Стар" и другие.

Участники конференции пришли к заключению, что летно-технические характеристики самолета Ан-140 соответствуют всем требованиям, предъявляемым к самолету, эксплуатирующемуся в суровых погодных условиях с аэродромами, не имеющими искусственных покрытий, и договорились продолжить эксплуатацию Ан-140 в рамках реализации государственной программы "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы". Потребность Якутии в самолетах данного типа на ближайшие пять лет составляет 30 машин. По оценкам "Авиакора", потребность российского рынка в самолетах данного класса до 2020 года составит 102 воздушных судна.

Как было отмечено в ходе конференции, дальнейшее серийное производство самолетов АН-140 потребует открытия заводом-изготовителем центров ремонта двигателей, технического обслуживания и ремонта компонентов, а также создания тренажера для экипажей воздушного судна. Помимо реализации этих проектов, потребуется создание ПУЛа запасных частей самолетов Ан-140 при участии производителей и эксплуатантов.

Кроме того, стороны пришли к необходимости заключения между Авиакомпанией "Якутия" и заводом "Авиакор" договора на осуществление послепродажной поддержки самолета Ан-140 с учетом непрерывного увеличения ресурсных показателей и надежности компонентов, а также договорились разработать план мероприятий по улучшению летно-технических характеристик самолетов Ан-140, эксплуатирующихся авиакомпанией "Якутия".

Участники конференции решили рекомендовать Министерству промышленности и торговли РФ поддержать продолжение серийного производства самолетов Ан-140 на заводе "Авиакор" в количестве не менее 10 единиц ежегодно для удовлетворения потребностей в региональных перевозках в Дальневосточном федеральном округе в период 2013 - 2018 гг.

В настоящее время в воздушном парке авиакомпании "Якутия" состоят четыре самолета типа Ан-140. Первый лайнер компания получила в 2006 году, а четвертый самолет поступил в парк в 2010 году. Авиакомпания "Якутия" является единственным коммерческим эксплуатантом самолета Ан-140 на территории России.

С 2006 по 2012 годы авиакомпания "Якутия" перевезла на воздушных судах третьего класса 1 190 000 человек, что равняется 23,5 процентам от общего количества перевезенных пассажиров. На воздушных судах типа Ан-140 было перевезено 205 тысяч человек, что составило 17,2 процента от общего количества перевезенных пассажиров на самолетах третьего класса.

Самолет Ан-140-100 создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Самолет, рассчитанный на 52 места, представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже. Лайнер комплектуется двумя турбовинтовыми двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБМ1, расположенными в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100. Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Первый полет Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года. Самарский авиационный завод "Авиакор" осуществляет серийное производство самолетов Ан-140-100 с 2006 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Русские машины"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка