О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О вводе эксплуатацию комплекса Калининградского районного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации 20 марта 2013 года

О вводе эксплуатацию комплекса Калининградского районного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации 20 марта 2013 года

Калининградский Центр организации воздушного движения

Калининградский Центр организации воздушного движения входит в состав филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации". Особенностью Центра является его географическое положение. Площадь района ответственности (обслуживаемая площадь воздушного пространства) составляет около 32000 тыс. кв. км. Воздушное пространство района ответственности Центра граничит с районами полетной информации Центров организации воздушного движения Польши, Литвы и Швеции. Через район обслуживания пролегают четырнадцать международных воздушных трасс общей протяженностью более 1300 километров, по которым осуществляют полеты воздушные суда более 100 авиакомпаний. Калининградский Центр ОВД обеспечивает обслуживание воздушного движения воздушными судами гражданской авиации и авиации различных ведомств на воздушных трассах, во внетрассовом пространстве в пределах границ зоны ответственности Калининградского района ЕС ОрВД и в аэродромной зоне, включая зоны подхода, взлета и посадки аэропорта Храброво.

Количество обслуженных воздушных судов по годам:
20082009201020112012
7686761842636307602879041

В Калининградском Центре ОВД в 2003 году впервые в Российской Федерации было введено вертикальное эшелонирование по стандартам ICAO и применены сокращенные интервалы вертикального эшелонирования (RVSM), что позволило значительно увеличить пропускную способность района ответственности.

7 марта 2013 года завершились мероприятия Федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации" в части модернизации Калининградского РЦ ЕС ОрВД.

В 7.00 часов по UTC Калининградский центр ОВД приступил к осуществлению функций по обслуживанию воздушного движения из нового здания. Этому предшествовала длительная кропотливая работа по проектированию, строительству, оснащению центра, его благоустройству, изучению и практическому освоению оборудования автоматизированной системы, проведению его опытной эксплуатации и приемочных испытаний.

Введенная в эксплуатацию аэродромно-районная автоматизированная система управления воздушным движением позволяет увеличить пропускную способность воздушного пространства.

Новое оборудование (Аэродромно-районная автоматизированная система (АРАС) УВД "Топаз"), новая структура воздушного пространства, новые пункты управления воздушным движением - все это в совокупности позволяет повысить эффективность, регулярность, а главное - безопасность полетов в районе ответственности Калининградского центра ОВД.

Роль Калининградского центра ОВД в обеспечении доступности и качества услуг авиационного транспорта для населения

Для решения вышеуказанной задачи Федеральное агентство воздушного транспорта обеспечило формирование на федеральном и региональном уровнях комплекса программ субсидирования, прежде всего на маршрутах, не обеспеченных альтернативными видами транспорта, в том числе с 2011 года - субсидирование перевозок пассажиров по сниженным тарифам из Калининграда.

В 2013 году программа субсидирования воздушных перевозок пассажиров из Калининграда в европейскую часть страны (Москва и Санкт-Петербург) и в обратном направлении входит в число приоритетных. Для ее реализации в федеральном бюджете в текущем году предусмотрено 493, 9 млн. рублей.

Реализация программы в 2012 году позволила обеспечить перевозку 44,4 тысяч жителей Калининградской области без возрастных ограничений на общую сумму 89 млн. рублей. В целях продолжения эффективно реализуемых мер по укреплению целостности территории страны с 2013 года данная программа субсидирования распространяется на всех граждан Российской Федерации без ограничения по месту жительства.

Аэродром Калининград (Храброво)

Аэродром Калининград (Храброво) входит в перечень аэродромов национальной опорной аэродромной сети, допущен к международным полетам и является аэродромом совместного базирования. Ведомственная принадлежность - Минтранс России. Является аэродромом класса "В", допущен к приему воздушных судов по метеоминимуму I категории посадки ИКАО с Магнитным курсом241. Размеры взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием - 2500 х 45 метров. Аэродром Калининградского аэропорта допущен к эксплуатации воздушных судов: Ту-154, Ту-134, Ту-204, Як-42, Ан-74, Ан-12, Ил-18, A-319, А-320, A-321 и их модификаций, Б-757-200 и его модификации, Б-737-200, Б-737-300, Б-737-400, Б-737-500; Б-737-800 и его модификации; MD-82 и его модификации, Фоккер-50, ATR-42, ATR-72, DHC-8-400 и его модификации, EMB-145, EMB-170 и его модификации, EMB-175 и его модификации, EMB-195 и его модификации, CRJ-100LR, CRJ-200 и его модификации, CRJ-900 и его модификации, RRJ-95 и его модификации, С-340, ВЕ 9L, TOBA, Ан-148 и его модификации, Ил-114, Як-40 и других типов ВС III и IV классов, вертолетов всех типов. Днем и ночью, круглый год.

Реконструкция аэродрома

Реконструкция аэродрома предусмотрена в две очереди. В период 2004-2009 годах за счет средств федерального бюджета были выполнены работы первой очереди по реконструкции взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, перрона, рулежной дорожки-6, строительству рулежной дорожки-7, патрульной дороги, ограждения, площадки для противообледенительной обработки воздушных судов, замены светосигнального оборудования. Для этих целей были направлены средства федерального бюджета в объеме 1 044,7 млн. рублей.

Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" с учетом ее продления до 2020 года предполагается направить на строительство объектов аэропортового комплекса "Храброво" (г. Калининград) средства федерального бюджета в 2012-2017 годах в объеме 4 292,5 млн. рублей. Предусматривается реконструкция взлетно-посадочной полосы с удлинением, оснащение взлетно-посадочной полосы радиотехническими средствами посадки, светосигнальным и метеооборудованием, реконструкция перрона, строительство очистных сооружений поверхностного стока, строительство стартовой аварийно-спасательной станции, реконструкция периметрового ограждения, (строительство) патрульной дороги, реконструкции системы электроснабжения аэродрома.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 14.08.2012 проектные и строительные работы необходимо выполнить в 2012-2013 годах.

Подведомственное Росавиации ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" заключило в 2012 году договор на разработку проектной документации с ОАО "ПИ и НИИ ВТ "Ленаэропроект". Заданием на проектирование по объекту "Строительство объектов аэропортового комплекса "Храброво" (г. Калининград)" расчетными типами воздушных судов определены Ил-96-300, А-321-200 без ограничения по взлетной массе. В 2012 году на проектирование были направлены средства в объеме 10,3 млн. рублей.

Федеральной адресной инвестиционной программой на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы предусмотрено финансирование объекта "Вторая очередь реконструкции и развития аэропорта "Храброво", г. Калининград" в 2013 году в объеме 60,0 млн. рублей на проектные работы, в 2014 году- 1 000,0 млн. рублей, в 2015 году - 500,0 млн. рублей.

Сегмент интеграции проекта "Инициатива по сотрудничеству в воздушном пространстве Совета Россия-НАТО в Калининградском районном центре Единой системы организации воздушного движения

Целью данной инициативы является сотрудничество между странами Совета Россия-НАТО в сфере наблюдения за воздушным пространством и координации воздушного движения для повышения прозрачности, предсказуемости и усиления коллективных возможностей борьбы с террористическими воздушными угрозами.

География этого проекта в Европе определяется границами районных центров организации и обслуживания воздушного движения в примыкающих районах полетной информации - Буде (Норвегия) и Мурманск (Россия), Варшава (Польша) и Калининград (Россия), Анкара (Турция) и Ростов-на-Дону (Россия). Участие в реализации проекта со стороны НАТО принимают Венгрия, Греция, Италия, Канада, Норвегия, Польша, США, Турция и Франция. В качестве наблюдателей выступают Финляндия, Украина, Латвия, Литва и Эстония.

В Калининградском центре ЕС ОрВД размещен локальный координационный пункт Системы информационного обмена. Его задачей является обеспечение (в тесном взаимодействии с диспетчерами управления воздушным движением) раннего обнаружения, выявления и уведомления Координационного центра НАТО в Варшаве через Координационный центр "Россия-НАТО" в Москве о ситуациях с воздушными судами, несущими потенциальную угрозу их использования.

В 2012 году Калининградский локальный координационный пункт принимал участие в международном командно - штабном антитеррористическом учении "Бдительное небо 2012" и показал полную готовность к выполнению поставленных задач....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка