О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Саратове спорят об адресе непостроенного аэропорта

Под крылом саратовских самолетов общественники хотят видеть отнюдь не Сабуровку

Под крылом саратовских самолетов общественники хотят видеть отнюдь не Сабуровку

Новая саратовская общественная организация на своей первой пресс-конференции предложила отказаться от строительства в Сабуровке международного аэропорта. "ФедералПресс.Приволжье" узнал аргументы за и против этой инициативы.

Строительство взлетно-посадочной полосы нового аэропорта в Сабуровке подрядчик обещает начать уже в марте 2013 года и завершить в 2014 года, открытие первой очереди авиакомплекса международного уровня запланировано на 2015 год. Стоимость аэропорта "Центральный" - а предварительно название саратовского аэровокзала останется прежним -  варьируется от ранее заявленных 10 млрд. рублей до называемых сегодня 20 млрд. рублей. Согласно проекту, аэропорт на первом этапе сможет принимать 15 судов в час, к завершению строительства это количество увеличится до 45 судов в час.

На этом фоне 19 марта экс-лидер саратовского отделения партии "РПР-Парнас" Виталий Павлов озвучил предложение вообще отказаться от строительства аэропорта в Сабуровке и конверсировать под пассажирские перевозки военный аэродром рядом с городом Энгельс. По мнению Виталия Павлова, озвученному в интервью "ФедералПресс.Приволжье", через 5-7 лет стратегическая ракетная база, игравшая значительную роль в обороне страны во время Холодной войны, придет в упадок за ненадобностью. "Военная авиабаза прекратит существование естественным путем, а область тем временем потратит большие деньги в строительство новой взлетно-посадочной полосы", - сообщил Павлов.

По информации пресс-службы правительства Саратовской области, стоимость взлетно-посадочной полосы нового аэропорта составляет 3,8 млрд. рублей.

"Стоимость дороги от аэропорта до Саратова называют от 7 до 8 млрд. рублей. Там не больше 20 км. Это будет самая дорогая дорога в области. Непонятно, как сформирована цена такого строительства", - заявил Виталий Павлов.

Помимо экономии бюджетных средств, Павлов приводит и другие аргументы размещения гражданского аэропорта на старой военной базе: это не густонаселенные - в отличие от Сабуровки - окрестности, жители которых за годы существования военного аэродрома привыкли к шуму самолетов и не устроят акций протеста; а также более выгодные погодные условия (на "сабуровской" стороне Волги два месяца в году часто бывают туманы, в то время как на "энгельсском" берегу их нет).

Первое предложение регионального экс-лидера своей партии, высказанное с позиции "общественника", прокомментировал нынешний уководитель саратовского "РПР-Парнаса" Алексей Лукьянов. Он усомнился в окупаемости крупного международного аэропорта в Саратове - будь он на месте военной базы или построенный с нуля. В качестве примера Лукьянов привел Самарскую область, которая много лет назад уже пошла по предложенному сегодня Павловым пути и организовала аэропорт "Курумоч" на основе военной взлетно-посадочной полосы.

"В нынешнем желании политиков построить аэропорт за бешеные деньги я усматриваю только коррупционные планы заработать на строительстве дорог и здания аэровокзала", - заявил Лукьянов.

"Вариант размещения аэропорта в Энгельсе лично я не поддерживаю. Проект переноса аэропорта из городской черты Саратова имеет 40-летнюю историю, за эти годы рассматривалось множество возможных площадок. Сабуровка стала наиболее приемлемым и изученным вариантом", - высказал мнение заместитель председателя комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям саратовской облдумы Сергей Афанасьев.

Тем временем, инициатор переноса непостроенного еще саратовского аэропорта, уверенный в своей правоте, намерен направить свое предложение в правительство области, министерство обороны России и минэкономразвития России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fedpress.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка