Fedpress.ru
20 марта 2013, 10:45
В Саратове спорят об адресе непостроенного аэропорта
Под крылом саратовских самолетов общественники хотят видеть отнюдь не Сабуровку
Новая саратовская общественная организация на своей первой пресс-конференции предложила отказаться от строительства в Сабуровке международного аэропорта. "ФедералПресс.Приволжье" узнал аргументы за и против этой инициативы.
Строительство взлетно-посадочной полосы нового аэропорта в Сабуровке подрядчик обещает начать уже в марте 2013 года и завершить в 2014 года, открытие первой очереди авиакомплекса международного уровня запланировано на 2015 год. Стоимость аэропорта "Центральный" - а предварительно название саратовского аэровокзала останется прежним - варьируется от ранее заявленных 10 млрд. рублей до называемых сегодня 20 млрд. рублей. Согласно проекту, аэропорт на первом этапе сможет принимать 15 судов в час, к завершению строительства это количество увеличится до 45 судов в час.
На этом фоне 19 марта экс-лидер саратовского отделения партии "РПР-Парнас" Виталий Павлов озвучил предложение вообще отказаться от строительства аэропорта в Сабуровке и конверсировать под пассажирские перевозки военный аэродром рядом с городом Энгельс. По мнению Виталия Павлова, озвученному в интервью "ФедералПресс.Приволжье", через 5-7 лет стратегическая ракетная база, игравшая значительную роль в обороне страны во время Холодной войны, придет в упадок за ненадобностью. "Военная авиабаза прекратит существование естественным путем, а область тем временем потратит большие деньги в строительство новой взлетно-посадочной полосы", - сообщил Павлов.
По информации пресс-службы правительства Саратовской области, стоимость взлетно-посадочной полосы нового аэропорта составляет 3,8 млрд. рублей.
"Стоимость дороги от аэропорта до Саратова называют от 7 до 8 млрд. рублей. Там не больше 20 км. Это будет самая дорогая дорога в области. Непонятно, как сформирована цена такого строительства", - заявил Виталий Павлов.
Помимо экономии бюджетных средств, Павлов приводит и другие аргументы размещения гражданского аэропорта на старой военной базе: это не густонаселенные - в отличие от Сабуровки - окрестности, жители которых за годы существования военного аэродрома привыкли к шуму самолетов и не устроят акций протеста; а также более выгодные погодные условия (на "сабуровской" стороне Волги два месяца в году часто бывают туманы, в то время как на "энгельсском" берегу их нет).
Первое предложение регионального экс-лидера своей партии, высказанное с позиции "общественника", прокомментировал нынешний уководитель саратовского "РПР-Парнаса" Алексей Лукьянов. Он усомнился в окупаемости крупного международного аэропорта в Саратове - будь он на месте военной базы или построенный с нуля. В качестве примера Лукьянов привел Самарскую область, которая много лет назад уже пошла по предложенному сегодня Павловым пути и организовала аэропорт "Курумоч" на основе военной взлетно-посадочной полосы.
"В нынешнем желании политиков построить аэропорт за бешеные деньги я усматриваю только коррупционные планы заработать на строительстве дорог и здания аэровокзала", - заявил Лукьянов.
"Вариант размещения аэропорта в Энгельсе лично я не поддерживаю. Проект переноса аэропорта из городской черты Саратова имеет 40-летнюю историю, за эти годы рассматривалось множество возможных площадок. Сабуровка стала наиболее приемлемым и изученным вариантом", - высказал мнение заместитель председателя комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям саратовской облдумы Сергей Афанасьев.
Тем временем, инициатор переноса непостроенного еще саратовского аэропорта, уверенный в своей правоте, намерен направить свое предложение в правительство области, министерство обороны России и минэкономразвития России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fedpress.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству