О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россиян избавят от досмотра при транзите в аэропортах Европы

Перевозчики уверены, что гораздо актуальнее проблема с задержками для европейцев при транзите в российских аэропортах

Как выяснили "Известия", Росавиация "по инициативе авиакомпаний" ведет переговоры по унификации стандартов досмотра между Россией и Евросоюзом. Соглашение, которое может быть подписано по итогам консультаций, предполагает, что российские граждане не будут проходить повторный досмотр в аэропортах Евросоюза при дальнейшем транзите в другую европейскую страну. Экономия для авиакомпаний будет минимальна и вряд ли отразится на стоимости билетов, но соглашение облегчит жизнь пассажирам.

Документ, который находится сейчас на доработке в Минтрансе, позволит российским авиакомпаниям "избежать дополнительных проверок по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах на территории стран - членов Евросоюза, которые зачастую приводят к задержкам вылетов воздушных судов", говорится в отчете Росавиации о работе в 2012 году. Дополнительный досмотр должен быть также отменен для транзитных российских пассажиров.

В Росавиации подтвердили факт переговоров, однако отметили, что окончательный вариант соглашения пока находится на согласовании. Наибольшие проблемы с задержками рейсов из-за дополнительных проверок авиационной безопасности возникали в аэропортах Франции и Германии, говорит представитель ведомства. Среди инициаторов переговоров - авиакомпании "Аэрофлот" и "Волга-Днепр", добавляет он.

В международной практике существует термин one stop security - внедрение процедур упрощения формальностей, касающихся авиационной безопасности. Эти процедуры не предусмотрены российскими нормами. Напротив, в одном из пунктов приказа Минтранса от июля 2007 года содержится требование обязательного предполетного досмотра багажа трансферных пассажиров в промежуточных аэропортах. Ранее "Аэрофлот", "ЮТэйр" и "Владивосток Авиа" уже обращались в Минтранс с предложением изменить эту норму и облегчить процедуры досмотра трансферных пассажиров. В частности, речь шла о контроле доставки багажа "с борта на борт".

Как отмечает главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, при трансфере через европейские аэропорты повторный досмотр проходят пассажиры всех авиакомпаний, выполняющих рейсы из России.

- Даже если Lufthansa выполняет полет из Домодедово с пересадкой в Мюнхене или
Франкфурте, пассажиров московского рейса, вне зависимости от национальности, перед следующим полетом попросят заново пройти процедуры, связанные с обеспечением авиационной безопасности, - отмечает эксперт.

Происходит это из-за того, что требования в области авиационной безопасности, которые предъявляются в России, европейские авиационные власти пока не признают. Дополнительное время, которое требуется на формальности, увеличивает время стыковки и снижает конкурентоспособность маршрутов, которые выполняются из России с пересадкой в Европе, отмечает Пантелеев.

По словам эксперта, у российских авиакомпаний нет таких рейсов, на которые направлена инициатива Росавиации. Однако наши компании могут подвозить пассажиров в крупные европейские пересадочные узлы и передавать их своим партнерам на основании различных форм сотрудничества. Кроме того, крупнейшие европейские перевозчики, например Lufthansa и Air France, предлагают много стыковочных рейсов из России через Мюнхен, Франкфурт или Париж, а, например, авиакомпания airBaltic смогла развить свой бизнес в основном за счет рейсов между Россией и Европой через аэропорт Риги. Именно пассажиров таких рейсов порадует нововведение.

Впрочем, источник в одной из крупных авиакомпаний говорит, что более актуальной проблемой является повторный досмотр европейских пассажиров, которые летят транзитом через отечественные аэропорты в другие российские города. Источник, близкий к Минтрансу, говорит, что нынешнее соглашение не предусматривает никаких послаблений для европейских транзитных пассажиров в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка