О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" ждет инвесторов

Государство не теряет надежды продать 25,5% акций авиакомпании "Сибирь". Претендовать на госпакет "Сибири" могут европейские перевозчики - партнеры авиакомпании по альянсу Oneworld, а также ближневосточные компании

Государство не теряет надежды продать 25,5% акций авиакомпании "Сибирь". Как стало известно "Ъ", претендовать на госпакет "Сибири" могут европейские перевозчики - партнеры авиакомпании по альянсу Oneworld, а также ближневосточные компании. Эксперты, впрочем, в этом сомневаются, считая, что наиболее реальным вариантом является приобретение акций компании какой-нибудь российской финансовой структурой с целью заработать на повышении капитализации "Сибири".

В пятницу агент государства по приватизации блокпакета акций "Сибири" Альфа-банк объявил, что принимает заявки от претендентов на актив до 18 апреля. Торги намечены на 25 апреля. Начальная цена пакета - 1,1 млрд руб. К участию в тендере не допускаются компании с госдолей более 20% в их уставном капитале или в капитале их контролирующего лица.

Авиакомпания "Сибирь" (работает под брендом S7 Airlines) базируется в новосибирском аэропорту Толмачево. Входит в S7 Group (включает в том числе авиакомпанию "Глобус"). Участник глобального авиационного альянса Oneworld. 71,3% акций принадлежит ЗАО "Группа компаний С7", владельцами которого являются супруги Наталья и Владислав Филевы. В 2012 году группа S7 перевезла 8,29 млн пассажиров, заняв четвертое место по объему перевозок среди всех авиакомпаний России. "Сибирь" перевезла 6,3 млн пассажиров. Парк группы S7 состоит из 51 воздушного судна. Маршрутная сеть включает в себя 83 направления в 26 стран мира, из которых 41 - внутрироссийское.

Источник, близкий к госорганам, сообщил "Ъ", что кроме супругов Филевых возможными претендентами на покупку пакета могут быть партнеры "Сибири" по Oneworld из Европы (например, British Airways), компании из стран Ближнего Востока, а также лоукостеры, стремящиеся зайти на российский рынок. С рядом компаний уже прошли предварительные переговоры. Приобретение блокпакета может стать входным билетом на российский рынок, отметил собеседник "Ъ". За $36 млн инвестор получает блокирующий пакет в одном из крупнейших национальных перевозчиков - этого достаточно для того, чтобы участвовать в бизнесе мажоритарного собственника и при этом иметь возможность зарабатывать на быстрорастущем российском рынке. В British Airways в пятницу вечером на запрос "Ъ" не ответили.

Собеседник "Ъ" напомнил, что "прибыль "Сибири" по РСБУ за 2011 год - 733,5 млн руб.; при грамотном управлении компанией прибыль может быть еще больше". Источник "Ъ" не исключил, что к пакету могут присмотреться иностранные или российские финансовые инвесторы. Они могли бы приобрести пакет у государства, с тем чтобы в дальнейшем перепродать его самим Филевым. Из российских авиакомпаний интерес могли бы проявить "Трансаэро" и "ЮТэйр", считает источник "Ъ".

Правительство пытается продать акции "Сибири" с 2001 года. В 2006 году бумаги авиакомпании были включены в план приватизации. Минтранс предлагал внести госпакет в уставный капитал "Аэрофлота", тогда уступавшего "Сибири" на внутреннем рынке, но против идеи выступило Минэкономразвития. Назначенный на декабрь 2006 года аукцион был отложен, а в марте 2007-го торги не состоялись из-за отсутствия претендентов: их отпугнула стартовая цена - 2,89 млрд руб. В 2011 году государство трижды выставляло пакет "Сибири" на аукцион, но претендентов так и не нашлось.

Заместитель гендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский сомневается, что блокпакет "Сибири" заинтересует иностранные компании. "Особого интереса к пакету не отмечалось, поскольку его размер не дает возможности участвовать в стратегических вопросах и в операционной деятельности перевозчика",- отмечает эксперт. По его мнению, "приобретение было бы возможно лишь с целью дальнейшей консолидации всей авиакомпании". Не исключено, что какая-нибудь российская финансовая структура совместно с западным участником может заняться капитализацией бизнеса "Сибири", но при участии мажоритарных акционеров. Это, пожалуй, единственный реальный сценарий, считает господин Ходоровский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка