О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Жуляны" удлиняют взлетную полосу

Международный аэропорт "Киев" до конца 2013 года планирует удлинить взлетно-посадочную полосу аэродрома на 150 м

Международный аэропорт "Киев" (Жуляны) до конца 2013 года планирует удлинить взлетно-посадочную полосу (ВПП) аэродрома на 150 м, сообщил в пятницу гендиректор "Мастер-Авиа" (управляет "Жулянами") Алексей Яковец.

Это необходимо для обслуживания чартерных рейсов. "Наша полоса имеет определенные ограничения на прием больших самолетов - A320 и Boeing-737-800. Они не могут обслуживаться в аэропорту при 100-процентной загрузке салона и топливных баков",- объяснил "Ъ" Алексей Яковец. Сейчас длина ВПП аэропорта составляет 2310 м. В работы по удлинению полосы нужно вложить порядка 30 млн грн собственных средств, уточнил господин Яковец.

Раньше в аэропорту планировали построить новую ВПП на условиях государственно-частного партнерства - в "Мастер-Авиа", совладельцем которой является народный депутат Юрий Иванющенко (Партия регионов), не исключали участия в проекте. В результате пассажиропоток аэропорта должен был увеличиться вдвое - до 2 млн человек в год. Стоимость полосы в ценах 2012 года оценивалась в 240-250 млн грн. В "Жулянах" и сейчас не отказываются от этой идеи. "Но ввод новой ВПП запланирован только на 2017 год",- объяснил господин Яковец. В прошлом году "Жуляны" обслужили 862 тыс. пассажиров (+83,4%).

Аэропорту нужно вкладывать деньги в ВПП, чтобы не потерять существующих перевозчиков, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Владимир Слободянюк. Сейчас в "Жулянах" осуществляют чартерные рейсы "ЮТэйр-Украина", "Хорс" и Air Onix. В этом году "ЮТэйр-Украина" намерена взять во флот три Boeing 737-800NG для выполнения чартерных перевозок, а крымская Air Onix - два Boeing 737-400 (см. "Ъ" от 13 февраля).

Именно из-за проблем с полосой в "Жулянах" "ЮТэйр-Украина", получив первый Boeing, решила выполнять чартерные рейсы на нем из "Борисполя", отметил Алексей Яковец. Это притом что пассажирский сбор для авиакомпаний в "Жулянах", по словам участников рынка, примерно на $9 ниже, чем в "Борисполе", где такой сбор составляет сейчас $17. Владимир Слободянюк напоминает, что по причине ограничений в "Жулянах" в аэропорт отказалась приходить бюджетная авиакомпания Air Arabia.

После удлинения полосы "Жуляны" могут заинтересовать и новых перевозчиков - пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая говорит, что ее компания готова будет изучить предложение аэропорта. "Для чартерных пассажиров аэропорт в черте города, конечно, удобнее. Но все будет зависеть от условий, которые нам предложат",- добавила она.

Чартерные рейсы занимают около четверти пассажиропотока в стране. Из 8,1 млн пассажиров, которых перевезли в прошлом году украинские авиакомпании, на чартеры пришлось 2,12 млн. На долю Windrose и "Донбассаэро" (последняя недавно передала флот Windrose), по данным участников рынка, в 2012 году пришлось около 1 млн пассажиров. "Международные авиалинии Украины" (МАУ) перевезли около 650 тыс. человек. Для сравнения: на долю Air Onix и "ЮТэйр-Украина" пришлось примерно по 50 тыс. и 40 тыс. человек соответственно.

Впрочем, даже после удлинения полосы многие проблемы аэропорта останутся нерешенными. Гендиректор Windrose Владимир Каменчук говорит, что самолеты компании - A321 - все равно не смогут обслуживаться в "Жулянах". "Дело в покрытии: коэффициент нагрузки полосы не позволяет нам там работать. Кроме того, пока инфраструктура аэропорта не готова к обслуживанию массового пассажира. Люди с внутренних рейсов порой вынуждены переходить в другой терминал пешком, что очень неудобно",- добавляет господин Каменчук....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка