О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Монреале прошло 9-е совещание Комитета по охране окружающей среды от воздействия авиации

С 4 по 15 февраля 2013 года в Монреалt (Канада) прошло 9-е совещание Комитета по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP/9) Международной организации гражданской авиации (ИКАО)

С 4 по 15 февраля 2013 года в г. Монреаль (Канада) прошло 9-е совещание Комитета по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP/9) Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В составе делегации Российской Федерации в совещании приняли участие: Картышев О.А. (Центр экологической безопасности гражданской авиации), Копьев В.Ф. (Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского), Мирзоян А.А. (Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова), Халецкий Ю.Д. (Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского - глава делегации).

В повестку обсуждений CAEP/9 были включены следующие основные направления:
  • разработка сертификационного стандарта на эмиссию одного из основных парниковых газов диоксида углерода (CO2) для новых воздушных судов;

  • согласование уровней ужесточения сертификационного стандарта по шуму.
В результате проведенной работы в рамках 9го цикла CAEP удалось добиться значительных успехов на итоговом совещании CAEP/9, согласовав процедуры сертификации новых стандартов на эмиссию CO2 для воздушных судов, а также новый глобальный стандарт по шуму, что позволит в будущем снизить уровни воздействия авиационного шума на население, проживающее вблизи аэропортов.

Новые процедуры сертификации по CO2 представляют собой очередной шаг в процессе разработки практического и всеобъемлющего стандарта на CO2 для воздушных судов вслед за решением по согласованию метрической системы, принятым в июле 2012 г. на совещании Руководящей группы CAEP в г. Санкт-Петербург.

Члены CAEP практически единодушно поддерживают применение нового стандарта авиационной эмиссии CO2 исключительно к новым типам воздушных судов, хотя возможность его применения к находящимся в производстве типам ВС до сих пор находится в обсуждении. Применение нового стандарта к типам воздушных судов, снятым с производства, не планируется.

Одновременно делегация Российской Федерации выразила поддержку в отношении метрической системы разрабатываемого стандарта CO2, в том числе применительно к российским самолетам, предложив при дальнейшей разработке стандарта учитывать консолидированную позицию российских разработчиков, вырабатываемую в Союзе авиапроизводителей России (САП). Также член делегации Российской Федерации высказал намерение добавить в базу данных по выпускаемым самолетам (MV дб) информацию от российских разработчиков по выпускаемым и проектируемым самолетам.

В дополнение к вышесказанному на CAEP/9 удалось достичь согласия относительно нового стандарта по шуму. Согласованный новый стандарт по шуму, который на 7 ЕРNдБ ниже действующего стандарта ИКАО, будет применяться к воздушным судам новой конфигурации, вводимым в эксплуатацию с 2017 года, и к воздушным судам меньшего веса - с 2020 года. В связи с чем Генеральный секретарь ИКАО Раймон Бенжамен заявил следующее: "Данный новый стандарт по шуму является важным этапом для авиации, позволяющим значительно улучшить ситуацию по шуму во многих населенных пунктах, расположенных вблизи аэропортов мира. ИКАО воодушевлена тем, что в отличие от последнего стандарта, предусматривающего существенное снижение уровня шума, на согласование которого воздушному транспорту потребовалось более 20 лет, данный стандарт был разработан практически за вдвое меньший период времени. Такие результаты подтверждают неуклонную решимость авиационного сообщества добиваться ощутимых улучшений окружающей среды, подготавливаемых на основе консенсуса".

Как было отмечено на заседаниях CAEP/9, соглашение CAEP о новом стандарте по шуму стало результатом тщательного анализа соответствующих технологических, природоохранных и экономических факторов. Оно следует в русле политики ИКАО по выработке сбалансированного подхода к регулированию шума в аэропортах. Новый стандарт будет представлен Совету ИКАО для дальнейшего рассмотрения после проведения официальных консультаций с государствами.

Ряд экспертов CAEP отметил, что всесторонний анализ экономической эффективности и экологический анализ разрабатываемого стандарта CO2 можно завершить к концу 2015 г., т.е. ко времени утверждения подготовленного стандарта на совещании CAEP/10 в феврале 2016 г.

Также необходимо обратить внимание на то, что Комитет продолжает обобщение и анализ данных по Национальным планам действий по снижению выбросов парниковых газов, представленным к моменту проведении CAEP/9 государствами, на долю которых приходится 77 % общего объема авиаперевозок. Проводимая в этом направлении работа ляжет в основу выработки долгосрочных целей по снижению выбросов парниковых газов, а также анализа возможностей выполнения целей, уже принятых на 37-й сессии Ассамблеи ИКАО. Одной из Рабочих групп CAEP были представлены законченные редакции "Руководства ИКАО по эксплуатационным возможностям уменьшения потребления топлива и сокращения эмиссии" и "Инструктивного материала по экологической оценке предлагаемых эксплуатационных изменений в сфере организации воздушного движения", рекомендованные к утверждению и опубликованию ИКАО в существующем порядке.

Следует отметить, что с учетом решений, уже принятых CAEP/9, вероятность утверждения стандарта CO2 на совещании CAEP/10 в феврале 2016 г. достаточно высока. На совещании группы по Моделированию и базам данных (MDG CAEP) в сентябре 2013 г. будет обсуждаться проект нового стандарта CO2 для представления на 1-м совещании Руководящей группы CAEP в ноябре 2013 г. Указанное заседание MDG CAEP пройдет в Москве 4-6 сентября 2013 г.

ИКАО, являющаяся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, была создана в 1944 году для содействия безопасному и упорядоченному развитию международной гражданской авиации во всем мире. Она устанавливает международные стандарты и правила, необходимые для обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, эффективности и регулярности воздушных перевозок и охраны окружающей среды от воздействия авиации. Организация является инструментом сотрудничества во всех областях гражданской авиации между ее 191 Договаривающимся государством.

Комитет ИКАО по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP) является техническим комитетом Совета ИКАО, отвечающим за проведение исследований и выработку рекомендаций по мерам минимизации и уменьшения воздействия авиации на окружающую среду, включая установление Стандартов сертификации по авиационному шуму и эмиссии авиационных двигателей. В настоящее время в состав CAEP входит 23 члена Комитета, представляющих все регионы ИКАО, и 16 наблюдателей от государств, межправительственных и неправительственных организаций, включая авиакомпании, производителей воздушных судов и двигателей, аэропорты, ассоциации пилотов, природоохранные неправительственные организации и учреждения ООН. В ходе текущего цикла CAEP (2010-2013 гг.) в работе различных групп экспертов CAEP приняли участие свыше 400 экспертов мирового уровня, назначенных соответствующими членами и наблюдателями CAEP....
Авторские права на данный материал принадлежат «Центр экологической безопасности гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка