О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заправщик для Минобороны

Военные самолеты впервые будут заправлять люди с гражданки - топливная компания "Аэрофьюэлз"

Военные самолеты впервые будут заправлять люди с гражданки - топливная компания "Аэрофьюэлз". За 18 лет структура, созданная Владимиром Спиридоновым, превратилась в крупнейшего частного российского оператора заправочного бизнеса с годовой выручкой 19,7 млрд руб. В этом году Министерство обороны передаст ей на обслуживание 14 своих аэропортов.

Владимир Спиридонов учредил "Аэрофьюэлз" при поддержке своего отца - начальника отдела горюче-смазочных материалов "Аэрофлота" Александра Спиридонова в 1995 году. Компания занималась заправкой самолетов за рубежом. Через три года Спиридонов-старший уволился из "Аэрофлота", полностью посвятив себя семейному предприятию. Начиная с 1999 года "Аэрофьюэлз" занимается реконструкцией и строительством новых топливозаправочных комплексов (ТЗК). Первым проектом стал ТЗК в Улан-Удэ, ранее принадлежавший "Бурятским авиалиниям". В 2001 году Спиридоновы вышли на московский рынок, создав в Домодедово совместное предприятие с британской Shell Aviation.

12 лет спустя "Аэрофьюэлз" может заправлять авиакомпании в тысяче аэропортов по всему миру (выступая поставщиком топлива по агентским договорам). "Мы заправляем керосин не только в больших аэропортах-хабах, но и в региональных аэропортах и даже в африканских деревнях", - отмечает Владимир Спиридонов. Авиакомпания может покупать топливо напрямую от производителей, но тогда с каждым надо заключить отдельный договор, убедившись, что их топливо есть во всех аэропортах, куда летает перевозчик. А можно купить его у Спиридоновых, которые договорятся о заправке самолета в любой точке мира.

В России у компании другой фокус. Сегодня в стране есть 13 аэропортов, где работает более одного заправочного комплекса. В 11 из них альтернативные ТЗК принадлежат "Аэрофьюэлз". По словам Владимира Спиридонова, на развитие этой инфраструктуры было истрачено около 4 млрд руб. Компания владеет не только топливозаправщиками, но и емкостями по хранению авиационного топлива. Топливо покупают не только коммерческие авиаперевозчики: компания заправляла и лайнеры Минобороны и МЧС в аэропортах двойного гражданско-военного базирования, где есть ТЗК "Аэрофьюэлз" (19 аэропортов) или "карточки хранения" (резерв непроданного топлива в десяти аэропортах). Клиенты в камуфляже показали Спиридоновым путь на новый рынок.

В 2011 году Министерство обороны признало топливозаправочный бизнес непрофильным, а вложения в него - лишними. Обеспечение топливом в 11 военных аэропортах было передано государственной "Газпромнефть-Аэро". Новый министр обороны Сергей Шойгу пустил на военные аэродромы и частные компании. 27 марта премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжения о передаче в 2013 году прав по заправке самолетов в 45 аэропортах пяти сторонним ТЗК на два года.

Как рассказал Владимир Спиридонов, его компании передана заправка лайнеров в 14 аэропортах Минобороны. "Аэрофьюэлз" будет работать в Мурманской и Саратовской областях, на Сахалине и Камчатке. Ежегодная потребность в авиационном топливе всех переданных компании военных аэропортов - 120-140 тыс. т (для сравнения, четвертый аэропорт России Толмачево потребляет 250 тыс. т в год). Заправка военных принесет компании выручку в 4 млрд руб. в год.

В этом году "Аэрофьюэлз" хочет наладить полноценную работу с ТЗК военных и достроить альтернативный заправочный комплекс в аэропорту Нижнего Новгорода (тоже в расчете на Минобороны). "Работа с ВВС, авиацией ФСБ и МЧС имеет один немаловажный плюс - это надежный клиент, гарантирующий оплату предоставляемых услуг", - объясняет свой интерес к госзаказу Владимир Спиридонов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка