О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Air Astana переманивает транзитных пассажиров из Украины

Казахская авиакомпания Air Astana открыла регулярные рейсы в Киев из Астаны и Алма-Аты с 31 марта, заявили в аэропорту "Борисполь". Рейсы из Астаны будут выполняться в терминал D по понедельникам, средам и субботам на самолете Embraer 190

Казахская авиакомпания Air Astana открыла регулярные рейсы в Киев из Астаны и Алма-Аты с 31 марта, заявили в аэропорту "Борисполь". Рейсы из Астаны будут выполняться в терминал D по понедельникам, средам и субботам на самолете Embraer 190. Рейсы Алма-Ата-Киев - по вторникам, пятницам и воскресеньям на A320.

"Украина занимает выгодное геополитическое положение в Восточной Европе, поэтому страна имеет для нас стратегическое значение для развития транзитного потока между Западной Европой и Азиатским регионом",- прокомментировал президент Air Astana Питер Фостер. Впрочем, эксперты считают, что вряд ли компания будет развивать транзит через Киев. Перевозчику важнее "застолбить" квоты со стороны Казахстана, чтобы не дать украинским авиакомпаниям развивать это направление в качестве транзитного.

До конца 2012 года Air Astana вовсе не хотела выходить на украинский рынок. Как объяснял "Ъ" генеральный менеджер Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) в Украине Алексей Муровцев, украинское направление мало интересовало казахского перевозчика - прямое авиасообщение между Казахстаном и Украиной непопулярное. И "Международные авиалинии Украины" (МАУ), и "АэроСвит" загружали эти рейсы транзитными пассажирами, которые летят из Казахстана через Киев в Европу, США или Азию.

По словам господина Муровцева, раньше транзитную нишу делили между собой Air Astana и российская "Трансаэро". Но по итогам 2011 года "АэроСвит" вышел на третье место по количеству забронированных билетов из Казахстана. "Вместе с МАУ они и вовсе заняли второе место после Air Astana, потеснив "Трансаэро". Это не могло не беспокоить казахского перевозчика",- отмечал Алексей Муровцев.

В прошлом году украинские авиакомпании столкнулись с проблемой при получении разрешений на полеты в Казахстан: авиавласти страны утвердили на зимнее расписание только 14 рейсов в неделю для "АэроСвита" и МАУ - вдвое меньше, чем летом (см. "Ъ" от 29 октября 2012 года). Минтранс Казахстана предложил сократить число рейсов в зимний период 2012-2013 года до 14 с каждой стороны, а в летний - до 7. В январе "АэроСвит" из-за финансовых проблем прекратил свои полеты, в том числе в Казахстан.

Прошлым летом для украинских авиакомпаний казахское направление стало шестым по численности пассажиров, свидетельствуют данные профильного ресурса CAPA Centre for Aviation. Для Казахстана Киев и вовсе являлся третьим по величине направлением после Москвы и Стамбула. "Для Air Astana нужно было проложить соответствующую дорогу для открытия рейсов в Киев. До сих пор компания оставалась в стороне от этого рынка, так как считала его перенасыщенным с неоправданно низкими тарифами",- отмечают специалисты CAPA.

Air Astana - национальный перевозчик Казахстана, базируется в Алма-Ате. 51% компании принадлежит фонду национального благосостояния "Самрук-Казына", 49% - британской BAE Systems PLC. Во флоте авиакомпании 25 самолетов A319, A320, A321, Boeing 757-200, Boeing 767-300ER и Embraer 190. Выручка в прошлом году составила $870 млн. В I полугодии 2012 года компания перевезла 1,5 млн человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка