О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ренову" ждут в Саратове

Правительство Саратовской области планирует выбрать частного соинвестора нового аэропорта "Центральный", и "Ренова" интересуется проектом, но просит срочно пересмотреть параметры взлетной полосы, строящейся на средства федерального бюджета

Группа "Ренова" Виктора Вексельберга, уже управляющая несколькими региональными аэропортами, может получить новый актив. Правительство Саратовской области планирует выбрать частного соинвестора нового аэропорта "Центральный", и "Ренова" интересуется проектом, но просит срочно пересмотреть параметры взлетной полосы, строящейся на средства федерального бюджета. Другие участники рынка сомневаются, что пассажиропоток аэропорта в Саратове окупит частные инвестиции, которые предварительно оцениваются более чем в 6 млрд руб.

В середине апреля власти Саратовской области планируют объявить конкурс на инвестпроект по строительству аэровокзала "Центральный" в Сабуровке под Саратовом. По словам зампреда регионального правительства Юрия Моисеева, одним из претендентов может стать группа "Ренова". Господин Моисеев добавил, что желание участвовать в тендере изъявили "еще две частные компании", однако назвать их отказался. "Но "Ренова" - более серьезная компания, управляет шестью аэропортами, у нее есть определенное преимущество",- уточнил чиновник.

Официальный представитель группы "Ренова" Андрей Шторх подтвердил, что возможность участия в строительстве аэропорта Саратова "входит в сферу интересов компании". "Предварительная договоренность с правительством области есть,- отметил господин Шторх.- Мы свои предложения высказали - и по существующему проекту, и по тому, что, с нашей точки зрения, реально нужно для создания аэропорта". Но решение по участию в проекте пока не принято, многое будет зависеть от его параметров. "Нас интересуют комплексное развитие, когда строится в том числе гостиница, предусмотрены помещения для проведения конференций и прочее",- уточнил Андрей Шторх.

На сегодняшний день в аэропортовый холдинг "Реновы" входят ОАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург), ОАО "Международный аэропорт Курумоч" (Самара) и ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород", совокупный пассажиропоток которых по результатам 2012 года составил свыше 6,4 млн человек. Группа также выступит инвестором при строительстве нового аэропорта в Ростове-на-Дону, аэровокзального комплекса в аэропорту Большое Савино в Перми и пассажирского терминала аэропорта Емельяново в Красноярске.

Гендиректор компании "Аэропорты регионов" (входит в группу "Ренова") Евгений Чудновский добавил, что основное требование на сегодня - корректировка параметров взлетно-посадочной полосы (ВВП), которая будет строиться на средства федерального бюджета. "Проект старый, и, скорее всего, делался под влиянием авиакомпании "Саравиа", которая трепетно относится к появлению других перевозчиков в регионе. В новом проекте полоса не удовлетворяет современным требованиям. Пока реализация проекта не зашла в ту фазу, когда уже нельзя ее развернуть, лучше пересмотреть проект. И если это будет выполнено, мы готовы участвовать",- пояснил топ-менеджер.

Действующий аэропорт находится в черте Саратова и контролируется местной "Саравиа". На реализацию первой очереди проекта по строительству нового аэропорта в Сабуровке уже выделено более 3,8 млрд руб. из федерального бюджета и 185 млн руб. из областного. Основные объекты: взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием, перрон, рулежные дорожки, водосточно-дренажная сеть, объекты энергоснабжения. В декабре 2012 года в результате конкурса определен генподрядчик - ОАО "Волгомост". Строительство первой очереди нового аэропорта будет завершено в 2015 году. В целом из федерального бюджета планируется выделить на новый аэродром под Саратовом более 5 млрд руб., 4,8 млрд руб. должен добавить областной бюджет. Средства частных инвесторов, в том числе на строительство здания аэровокзала, как планируется, составят не менее 6,2 млрд руб.

Конкуренты "Реновы" относятся к перспективам Саратова осторожно. В "Базэл Аэро" не стали вчера комментировать возможность участия в конкурсе. В "Новапорте" заявили, что "пока никаких переговоров не было", но компания смотрит на все региональные аэропорты, тем более когда объявляются тендеры и есть возможность изучить документацию. Источник в одном из аэропортовых холдингов добавил, что власти ожидают масштабных вложений от частного соинвестора, но вопрос в том, окупятся ли они. "Пассажиропоток действующего аэропорта составляет менее 500 тыс. человек в год. Есть сомнения, что, с учетом расположения Саратова, его удастся нарастить до 1 млн человек и более, после чего региональный аэропорт становится привлекательным для вложений",- пояснил собеседник "Ъ". Олег Пантелеев из "Авиапорта" отмечает, что претендовать на роль регионального хаба аэропорт в Саратове не сможет, в регионе эту нишу скорее займет также подконтрольный "Ренове" аэропорт Самары. Но проект аэропорта для города в Приволжье, население которого приближается к миллиону, может быть эффективным, полагает эксперт, подчеркивая, что исходя из такой задачи и нужно определять масштаб вложений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка