О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ответный авиаудар

Минприроды рассматривает возможность введения нормативов на выбросы загрязняющих веществ самолетами, пролетающими над территорией РФ

Минприроды рассматривает возможность введения нормативов на выбросы загрязняющих веществ самолетами, пролетающими над территорией РФ. На прошлой неделе замминистра Ринат Гизатулин направил в Росприроднадзор поручение разработать механизм контроля, учета и установления требований к выбросам, а также модель взимания платежей с авиакомпаний. По данным министерства, в настоящее время выбросы от авиатранспорта, совершающего полеты над территорией РФ, не нормируются, а авиакомпании не облагаются пошлинами за выброс в атмосферу продуктов горения топлива (СО2, метана, этана, пропана, бензола, ацетилена и ряда других соединений). По мнению экспертов министерства, авиационные выбросы в атмосферу могут приводить к нарушению экосистем.

Примечательно, что на протяжении последних нескольких лет российские власти упорно боролись с инициативой ЕС взимать платежи с международных (в том числе российских) авиакомпаний, совершающих полеты в Евросоюз ("Ъ" подробно описывал детали конфликта). Правда, тогда речь шла исключительно о выбросах парниковых газов - международный авиасектор пытались присоединить таким образом к европейской системе торговли выбросами СО2 (ЕТС). В группе противников ЕС, кроме РФ, оказались также США, Китай, а также ряд других стран мира (в феврале 2012 года в Москве даже проходила конференция противников новой системы). После ряда протестов, судебных разбирательств и громких международных заявлений власти ЕС в начале этого года решили дать международному авиасектору год на адаптацию к новой методике платежей, разрешив не платить за выбросы на протяжении 2013 года. Предполагается, что за год авиакомпании смогут выстроить систему учета и контроля выбросов, а также провести необходимые меры по их снижению. Кроме того, перспектива появления национальных рынков сокращения выбросов (в КНР он заработал с этого года в ряде провинций в экспериментальном порядке, в РФ вопрос создания внутреннего углеродного рынка еще обсуждается) также сможет смягчить остроту конфликта - ведь вместо того чтобы платить деньги на ЕТС, авиакомпании смогут зачитывать их на локальных рынках при условии наличия таковых....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка