О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инвесторы готовятся к посадке в Саратове

До конца апреля будет объявлен конкурс по выбору инвестора на строительство аэропорта в Сабуровке. Основным претендентом, по расчетам регионального правительства, станет группа компаний "Ренова", которая контролирует холдинг "Аэропорты регионов"

До конца апреля будет объявлен конкурс по выбору инвестора на строительство аэропорта в Сабуровке. Основным претендентом, по расчетам регионального правительства, станет группа компаний "Ренова", которая контролирует холдинг "Аэропорты регионов". В самой компании подтверждают, что саратовский проект может быть интересен, но решение об участии в конкурсе примут в зависимости от параметров проекта. Эксперты отмечают, что интерес компании может быть продиктован стремлением занять нишу на рынке.

В середине апреля правительство Саратовской области планирует объявить конкурс на инвестиционный проект по строительству аэропорта "Центральный" в Сабуровке. По словам зампреда правительства Юрия Моисеева, одним из претендентов может стать группа компаний "Ренова". Также господин Моисеев сообщил, что желание изъявили "еще две частные компании", но назвать их отказался. "Ренова" - более серьезная компания, владеет шестью аэропортами, поэтому у нее есть определенное преимущество", - отметил он. Конкурс будет объявлен после подготовки необходимой документации и подписания меморандума с министерством транспорта РФ.

Официальный представитель Группы компаний "Ренова" Андрей Шторх подтвердил, что возможность участия в строительстве аэропорта в Сабуровке входит в число интересов компании. Он уточнил, что речь идет о холдинге "Аэропорты регионов", стратегическим инвестором которого является ГК "Ренова". "Предварительная договоренность с правительством области есть, - отметил он. - Мы посмотрели имеющиеся материалы, они немного сыроваты. Мы свои предложения высказали - и по имеющемуся проекту, и по тому, что, с нашей точки зрения, реально нужно региону для создания аэропорта". По словам господина Шторха, решение пока не принято, и многое будет зависеть от параметров проекта. "Нас интересуют современные перспективные проекты, где создается комплекс - аэропорт, гостиницы, возможность проведения конференций и прочее", - уточнил он.

Как сообщил генеральный директор "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский, основным требованием потенциального инвестора является корректировка параметров взлетно-посадочной полосы. "Проект старый, и, скорее всего, делался под влиянием "Саравиа", которая трепетно относится к появлению других перевозчиков в регионе, аргументируя это тем, что технические возможности аэропорта в Саратове не позволяют принимать самолеты других типов. И в новом проекте полоса не удовлетворяет современным требованиям. Пока реализация проекта не зашла в ту фазу, когда уже нельзя ее развернуть, лучше пересмотреть проект. И если это будет выполнено, мы готовы участвовать", - сказал он. Он подчеркнул, что "до вхождения в проект еще далеко".

"Аэропорты регионов" на основаниях частно-государственного партнерства реализует "программы комплексного развития крупных авиацентров России", сообщается на официальном сайте. А именно: создает новую "высокотехнологичную инфраструктуру", "возрождает утраченные в постсоветсткие годы внутрирегиональные авиамаршруты", "оптимизирует производственные и технологические процессы". В настоящее время в холдинг входят ОАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург), ОАО "Международный аэропорт Курумоч" (Самара) и ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород". "Аэропорты регионов" также выступят инвестором при строительстве аэропорта в Ростове-на-Дону, нового аэровокзального комплекса в аэропорту Большое Савино в Перми и пассажирского терминала аэропорта Емельяново в Красноярске. "Прежде всего, мы рассматриваем те регионы, где существует потенциал развития пассажиропотока, но аэропортовая инфраструктура отсталая", - говорит господин Шторх.

В настоящее время на реализацию проекта по строительству аэропорта в Сабуровке выделено 185 млн рублей из областного бюджета и 3,8 млрд рублей - из федерального. Общая стоимость проекта, по последним данным, составит около 20 млрд рублей (изначально строительные работы оценивались в 10 млрд рублей. - "Ъ"). Федеральные средства (4,06 млрд рублей) будут направлены на строительство взлетно-посадочной полосы, мест стоянки воздушных судов и трех рулежных дорожек, областные (4,9 млрд) - на строительство подъездной дороги и инженерных коммуникаций. Частный инвестор займется строительством аэровокзала, терминалов, гостиницы, стоянок и так далее.

В декабре 2012 года в результате конкурса определен генподрядчик - ОАО "Волгомост". Планируется, что новый аэропорт начнет работу в 2015 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка