Коммерсантъ
3 апреля 2013, 08:27
Аэропорт Владивостока распродает недвижимость
Старый терминал аэропорта Владивостока выставили на аукцион. Стартовая цена - 550 млн руб. Учитывая низкий интерес со стороны профильных аэропортовых холдингов, руководство аэропорта рассчитывает, что он заинтересует владельцев неавиационного бизнеса
ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) выставило на аукцион помещения в старом, не используемом с 2012 года здании аэровокзального комплекса (терминал B), а также земельные участки под ним. Об этом сообщило агентство PrimaMedia. Начальная цена актива - 550 млн руб.
О том, что старый терминал аэропорта Владивостока со временем будет продан, стало известно в середине февраля. Тогда вице-губернатор Приморья Сергей Сидоров сообщил, что проводится оценка и просчитывается целесообразность использования терминала для нужд аэропорта. Не исключалось, что он будет переоборудован под выставочный центр или культурно-развлекательный комплекс. При этом господин Сидоров подчеркивал, что здание не будет продано иностранцам.
Аэропорт Владивостока (Кневичи) расположен в 4,5 км от города Артема и в 38 км от Владивостока. Пассажиропоток в 2012 году - 1,6 млн человек. С 2008 года 52,16% акций аэропорта Владивостока принадлежат ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). Контрольный пакет и управление аэропортом были переданы МАШ для его подготовки к саммиту АТЭС-2012. МАШ также владеет 74,99% акций ЗАО "Терминал Владивосток" (ТВ), созданного для строительства нового терминала пропускной способностью 3,5 млн пассажиров в год.
Строительство нового международного терминала МАВ (терминал А), пришедшего на смену терминалу B, началось в августе 2009 года. Общая площадь аэровокзального комплекса - 47,5 тыс. кв. м, привокзальной площади - 40 тыс. кв. м. Новый терминал также планировалось продать на конкурсе, но как минимум после завершения саммита АТЭС (состоялся в сентябре 2012 года). Но генеральный директор МАШ Михаил Василенко во время саммита сообщил, что продажа состоится после того, как будет сформирован бизнес по работе с авиакомпаниями и пассажирами, а пассажиропоток увеличится с 1,8 млн до 3 млн пассажиров в год.
Кто может выступить потенциальным покупателем старого терминала, пока неясно. Основные аэропортовые холдинги России - "Новапорт", "Базэл Аэро" и "Ренова" - особой заинтересованности не проявили. Глава "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский пояснил "Ъ", что, на его взгляд, "нет смысла конкурировать с оператором нового терминала, который вполне может покрыть все потребности существующего пассажиропотока". В "Новапорте" пока не слышали о продаже терминала, поэтому не смогли оценить привлекательность актива. В "Базэл Аэро" от комментариев отказались.
В пресс-службе Шереметьево заявили, что объект может в первую очередь заинтересовать структуры, занимающиеся масштабными проектами - торгово-развлекательными, производственными или выставочными комплексами. Но каким образом может измениться цена лота в ходе торгов, пока сложно сказать, отметил собеседник "Ъ" в МАШ.
Юлия Никуличева из Jones Lang LaSalle отмечает, что пассажиропоток Владивостока не настолько большой, чтобы можно было строить дополнительный терминал для бизнес-авиации или низкобюджетных перевозок. Руководитель отдела исследований и консалтинга "Магазина Магазинов", консультант по коммерческой недвижимости Андрей Васюткин считает, что говорить о создании торгового или развлекательного центра в районе аэропорта нецелесообразно. Несмотря на наличие аэроэкспресса, аэропорт удален от центра. Площадь самого здания не очень большая, отмечает эксперт,- порядка 10 тыс. кв. м. Поэтому интерес может представлять только земля. Оптимальным вариантом могло бы стать строительство складских или сервисных помещений, связанных с деятельностью аэропорта, считает господин Васюткин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС России запросила у шести авиакомпаний пояснения о ценообразовании