О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Доллар за кило

Сразу несколько азиатских авиакомпаний рассматривают возможность введения специальных тарифов для тучных пассажиров

Сразу несколько азиатских авиакомпаний рассматривают возможность введения специальных тарифов для тучных пассажиров. В Америке такая практика существует давно, и за лишний килограмм веса с пассажира берут от доллара до четырех в зависимости от расценок авиакомпании, подтвердили в Росавиации.

Возможно ли введение такого сверх тарифа в России, пытался разобраться корреспондент "РГ". Единых международных правил, по которым бы брали больше денег с толстяков или спортсменов тяжеловесов нет, сказал глава аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но некоторым пассажирам сложно просидеть весь полет в салоне экономкласса, и они вынуждены покупать место в салоне бизнес-класса. Где и кресла больше, и расстояние между рядами шире.

Пока в России не настолько развит рынок авиаперевозок, чтобы брать с пассажира за перевес не багажа, а его самого, считает эксперт. Тем более коммерческая загрузка рейсов еще не достигает ста процентов. Речь идет не только о заполнении салона, но и грузовых отсеков. К тому же наши авиакомпании не спешат вкладывать деньги в компьютерные системы продажи билетов, которые позволили бы дифференцировать тарифы еще и по весу пассажира. И в случае необходимости предлагать или более дорогое место у аварийного выхода, где обычно расстояние до спинки предыдущего ряда больше, либо "двойное" кресло. Существующая система продаж также не позволяет заранее забронировать два места рядом. Сейчас номер ряда и места на посадочном талоне пассажир получает перед вылетом. И нет никакой гарантии, что купленные "богатырем" места будут рядом, а не в разных частях салона, предупредил Пантелеев.

Пока в России нет даже технической возможности, чтобы устанавливать цены на авиабилеты по весу пассажира

Нет в России и юридических оснований заставлять тучного человека платить за "свой перевес". Прецедентов таких в России нет, подтвердили в Росавиации. При этом глава Союза потребителей России Петр Шелищ напомнил, что по Конституции все граждане России равны. Хотя он не видит ничего плохого в том, чтобы человек, который не помещается на одно кресло, доплатил бы за второе. Однако, с введением новых правил, которые позволят перевозчикам более детально дифференцировать тарифы, может быть, и будет введена доплата не только за багаж, но и за перевес пассажира. Эти правила как раз разрабатывались для создания в России бюджетных перевозчиков, которые стараются летать на однотипном парке с максимальным количеством пассажирских мест в салоне. Там тучному человеку будет тесно, ведь расстояние между рядами небольшое и кресла тоже довольно узкие.

А на обычных рейсах при введении таких тарифов нужно продумывать тогда и обязанность авиакомпаний брать меньше денег за детский билет. Не всегда перевозчики сейчас идут на то, чтобы за ребенка, которому уже больше двух лет и он не может лететь на руках, предложить спецбилет. Хотя малыш и весит значительно меньше, чем взрослый.

Кстати

При невозвратных тарифах, если человек сдал билет, а его место отдали другому, то он должен получить деньги обратно, настаивают эксперты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка