О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Роснефть" осядет в аэропортах "Базэла"

В преддверии Олимпийских игр в Сочи "Роснефть" взяла под контроль заправку самолетов на юге России. Госкомпания выкупит у "Базового элемента" пять ТЗК в аэропортах Краснодарского края, а также в Абакане

В преддверии Олимпийских игр в Сочи "Роснефть" взяла под контроль заправку самолетов на юге России. Госкомпания выкупит у "Базового элемента" пять ТЗК в аэропортах Краснодарского края, а также в Абакане. Сумма сделки может составить $230-250 млн, и участники рынка считают ее выгодной для "Роснефти".

"Роснефть" сообщила, что согласовала основные условия приобретения у холдинга "Базовый элемент" всех пяти его ТЗК в аэропортах Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика и Абакана. Соответствующий документ был подписан на Туапсинском НПЗ в присутствии президента "Роснефти" Игоря Сечина и владельца "Базэла" Олега Дерипаски. Речь идет о продаже 100% долей в компании "Базовый авиатопливный оператор" (БАТО), которой принадлежат ТЗК. По данным источника "Ъ" на рынке, сумма сделки может составить $230-250 млн. Больше ТЗК у "Базэла" не осталось. После завершения сделки "Роснефть" становится владельцем БАТО и стратегическим партнером "БазэлАэро", структуры, управляющей аэропортами "Базэла", и будет обеспечивать заправку транспортных средств в ключевых аэропортах южного "олимпийского" направления.

По словам Игоря Сечина, которого цитирует ИТАР-ТАСС, после завершения сделки "Роснефть" будет владеть ТЗК почти во всех федеральных округах. Расширение сети ТЗК обеспечит компании увеличение сбыта авиатоплива "в крыло" по прямым договорам с авиакомпаниями на внутреннем рынке, пояснил топ-менеджер. Олег Дерипаска надеется, что сотрудничество с "Роснефтью" будет способствовать снижению расходов на логистику, стабилизирует цены на авиабилеты, а также решит проблемы обеспечения топливом аэропортов юга. Сделку планируется закрыть до 31 мая. Глава ФАС Игорь Артемьев пообещал одобрить ее при условии отсутствия в этих аэропортах аналогичных комплексов "Роснефти" (их нет).

БАТО работает на рынке с марта 2009 года, заправляет пассажирские и грузовые воздушные суда российских и иностранных авиакомпаний в аэропортах Краснодара, Анапы, Ейска, Геленджика, Сочи. У компании заключены договоры на авиатопливообеспечение с около 200 авиаперевозчиками. Общий объем заправки в 2012 году - около 160 тыс. тонн.

Авиазаправочным бизнесом "Роснефть" (выпускает 15% российского авиатоплива) занялась в конце 2008 года через "РН-Аэро". Сама компания сообщает, что ведет заправку "в крыло" в аэропортах Москвы, Владивостока, Иркутска, Ростова-на-Дону, Минвод, Ставрополя, Красноярска, Иркутска, Благовещенска, Элисты, Казани, Игарки, Комсомольска-на-Амуре, на Ванкорском и Верхнечонском месторождениях. В каких из этих аэропортов "Роснефть" владеет ТЗК, а где работает по "партнерским соглашениям", компания не указывает. Известно, что ей принадлежат 50% ТЗК во Внуково и 100% ТЗК во Владивостоке. Источники "Ъ" на рынке говорят, что "Роснефть" также контролирует ТЗК в аэропортах Архангельска и Улан-Батора. Кроме того, две недели назад "Роснефть" закрыла сделку по покупке ТНК-ВР (производит 16,4% российского авиатоплива) и владеет ТЗК в Екатеринбурге и московском Шереметьево. Другие нефтяники не менее широко представлены в этом бизнесе: у "Газпром нефти" - 10 ТЗК, у ЛУКОЙЛа - 7. Крупнейшим оператором ТЗК в стране остается независимая группа "Аэрофьюэлз", которая организует заправку в 29 аэропортах страны, из них 19 ТЗК находятся в собственности.

По мнению игроков рынка, сделка "Роснефти" и "Базэла" выглядит выгодной в преддверии Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. В настоящий момент в регионе осуществляются проекты по развитию инфраструктуры: реконструкция Сочинского аэропорта, возведение семи морских терминалов морпорта Сочи, а также реконструкция морского порта Сочи с береговой инфраструктурой для создания центра международных пассажирских перевозок. В результате грузовые и пассажиропотоки вырастут в несколько раз. По словам директора по продажам и логистике ТЗК Шереметьево Сергея Столярова, даже не располагая данными о параметрах сделки, эксперты рынка "могут с уверенностью сказать, что эта покупка, безусловно, хорошее вложение, гарантирующее, во-первых, устойчивый сбыт топлива, во-вторых - получение стоимости услуги по хранению и заправке топлива (входящей в итоговую цену каждой тонны авиатоплива) по установленной ставке". Кроме того, добавляет топ-менеджер, сохраняется тренд роста рынка авиаперевозок в России и, соответственно, объема поставок топлива....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка