О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия не согласовала новые маршруты Финляндии над Сибирью

Финский Минтранс получил одобрение только трех из 14 заявок. Европейские авиакомпании смогут чаще летать над российской территорией, если Евросоюз смягчится в вопросе экологических платежей

Власти Финляндии в марте попытались согласовать 14 маршрутов из Хельсинки в Азию (Китай, Малайзия, Филиппины и др.) с пролетом над территорией России. В распоряжении "Известий" оказался меморандум, подписанный представителями двух стран, из которого следует, что Россия согласовала для финской стороны только три маршрута в Китай, а остальные предложила включить в приложение к проекту соглашения, которое предполагает демократизацию пролетов над Сибирью для иностранных авиакомпаний. Это соглашение, в свою очередь, привязано к решению Евросоюза относительно платы за экологические выбросы для иностранных авиакомпаний, летающих в Европу, в том числе российских.

Плата за пролет над Сибирью с европейских и азиатских компаний взимается Россией с 1970-х годов. Сейчас эти выплаты получает "Аэрофлот", их общая сумма оценивалась в $200 млн - $300 млн в год, меньше половины этих денег авиакомпания перечисляет Росавиации. В 2006 году Евросоюз, не один год добивавшийся от России отмены непрозрачных условий пролета над Сибирью, настоял на пересмотре правил. Тогда Россия взяла на себя обязательства к 2014 году перейти на новую систему платежей за пролет над Сибирью - она должна учитывать реальные затраты на аэронавигационное обслуживание маршрутов. Но осенью 2012 года Россия заморозила эти планы, выступая против новой европейской системы экологических платежей. Ранее в Минтрансе поясняли, что экологические платежи для российских авиакомпаний за 2012 год могли бы составить около $2 млн. Отечественные перевозчики пока игнорируют требования Евросоюза.

Предметом торга стало увеличение количества пролетов для европейских авиакомпаний над Сибирью. В частности, в марте 2012 года Минтранс отказался согласовать немецкой Lufthansa Cargо 11 рейсов из Франкфурта через Красноярск в Китай, Корею и Японию.

В Росавиации и Минтрансе не стали комментировать ход переговоров с Финляндией. В министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии на запрос "Известий" не ответили.

Как отмечает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, Финляндия не понесла большого экономического урона от решения России.

- Два маршрута пассажирских перевозок, которые были согласованы, - в Чунцин и Сиань - финский перевозчик Finnair либо уже эксплуатирует, либо запускает в ближайшие месяцы. Если бы Россия их не одобрила, был бы скандал. Остальные нужны финнам не так срочно, - говорит эксперт.

По его словам, бизнес Finnair строится на перевозках между Европой и Восточной Азией, у них порядка 5% этого рынка. Нельзя исключать, что Россия согласует новые маршруты этой компании в обмен на право запустить второго перевозчика в коридоре Москва-Хельсинки помимо "Аэрофлота", отмечает эксперт. Новость о том, что на маршруте Москва-Хельсинки в конце октября этого года появится по одному новому перевозчику с каждой стороны, была обнародована авиационными властями двух стран в начале этой недели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка