Известия
4 апреля 2013, 09:17
Россия не согласовала новые маршруты Финляндии над Сибирью
Финский Минтранс получил одобрение только трех из 14 заявок. Европейские авиакомпании смогут чаще летать над российской территорией, если Евросоюз смягчится в вопросе экологических платежей
Плата за пролет над Сибирью с европейских и азиатских компаний взимается Россией с 1970-х годов. Сейчас эти выплаты получает "Аэрофлот", их общая сумма оценивалась в $200 млн - $300 млн в год, меньше половины этих денег авиакомпания перечисляет Росавиации. В 2006 году Евросоюз, не один год добивавшийся от России отмены непрозрачных условий пролета над Сибирью, настоял на пересмотре правил. Тогда Россия взяла на себя обязательства к 2014 году перейти на новую систему платежей за пролет над Сибирью - она должна учитывать реальные затраты на аэронавигационное обслуживание маршрутов. Но осенью 2012 года Россия заморозила эти планы, выступая против новой европейской системы экологических платежей. Ранее в Минтрансе поясняли, что экологические платежи для российских авиакомпаний за 2012 год могли бы составить около $2 млн. Отечественные перевозчики пока игнорируют требования Евросоюза.
Предметом торга стало увеличение количества пролетов для европейских авиакомпаний над Сибирью. В частности, в марте 2012 года Минтранс отказался согласовать немецкой Lufthansa Cargо 11 рейсов из Франкфурта через Красноярск в Китай, Корею и Японию.
В Росавиации и Минтрансе не стали комментировать ход переговоров с Финляндией. В министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии на запрос "Известий" не ответили.
Как отмечает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, Финляндия не понесла большого экономического урона от решения России.
- Два маршрута пассажирских перевозок, которые были согласованы, - в Чунцин и Сиань - финский перевозчик Finnair либо уже эксплуатирует, либо запускает в ближайшие месяцы. Если бы Россия их не одобрила, был бы скандал. Остальные нужны финнам не так срочно, - говорит эксперт.
По его словам, бизнес Finnair строится на перевозках между Европой и Восточной Азией, у них порядка 5% этого рынка. Нельзя исключать, что Россия согласует новые маршруты этой компании в обмен на право запустить второго перевозчика в коридоре Москва-Хельсинки помимо "Аэрофлота", отмечает эксперт. Новость о том, что на маршруте Москва-Хельсинки в конце октября этого года появится по одному новому перевозчику с каждой стороны, была обнародована авиационными властями двух стран в начале этой недели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут