О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Перми представили новую концепцию аэропорта

На градостроительном совете Пермского края представлен новый предпроект пермского аэропорта "Большое Савино". За 12 лет инвестор обещает до восьми миллиардов рублей инвестиций суммарно

На градостроительном совете Пермского края представлен новый предпроект пермского аэропорта Большое Савино. За 12 лет инвестор обещает до восьми миллиардов рублей инвестиций суммарно.

Предконцепция испанского архитектора Рикардо Бофилла положена на полку: вместо Большого Савино барселонский зодчий пробует принять участие в застройке Большой Москвы.

- Почему мы легко отказались от проекта аэропорта Рикардо Боффила, - рассуждает губернатор Виктор Басаргин. - Проект внешне действительно симпатичный, но уже на первой экспертизе, которую он проходил у специалистов в сфере воздушных перевозок, проект сразу получил оценку  - нефункциональный и высокозатратный, поскольку не вполне учитывает особенности климата и зимние температуры воздуха. А его адаптация требовала значительных дополнительных вложений.

В том же зале заседаний правительства края, где именитый пиренеец чуть более года назад явил губернатору Олегу Чиркунову свою "дельту", ныне держал речь директор мастер-планирования компании "Аэропорты регионов", входящей в концерн "Ренова" Виктора Вексельберга, Алексей Богатырев. Однако совсем без иностранцев не обойдется: архитектурное решение нового облика Савина готовит английское архитектурное бюро Hintan associates. Эта же мастерская, собственно, разрабатывает аналогичный проект и в Нижнем Новгороде.

Дела пермского аэропорта сейчас неплохи - через Савино летает почти миллион пассажиров в год, признал посланец "Аэропортов".

- Это говорит о здоровье региона, - считает Богатырев. - При всех сдерживающих обстоятельствах люди летают и будут летать. Хотя условия, в которых они это делают, не соответствуют современным.

У Рикардо Бофилла терминал выглядел большим треугольником, или буквой "дельта". У "реновцев" он выглядит большой буквой "Т" с очень толстой ножкой. Новый пассажирский терминал задуман пока площадью 25 тысяч квадратных метров, но вероятнее всего - 30 тысяч квадратных метров. На поле будут вести пять телетрапов, к которым станут приставать самолеты. Предстоит построить новые рулежные дорожки и расширить перрон. Во внутренней отделке могут быть использованы местные образцы камня и дерева, чтобы аэровокзал был визитной карточкой города. Он должен быть введен в строй до конца 2015 года. Хотя инвестиционный меморандум еще не подписан, губернатор Басаргин считает, что все формальности могут быть урегулированы за полтора месяца.

- Но и не подписав соглашения, мы уже ведем предпроектные работы "внутри себя", - заявил Алексей Богатырев.

На первом этапе компания планирует вложить в строительство 3,7 миллиарда рублей в период до 2015 года. На втором этапе - реализация плана "большого аэропорта", или комплекса "аэропорт-сити" с гостиницей, парковкой, ресторанами, деловым центром, в период до 2025 года - еще 4,3 миллиарда. Итого в сумме 8 миллиардов рублей инвестиций бизнеса в аэропорт и прилегающий комплекс.

От инвесторов не укрылись обычно нагоняемые во всех таких случаях страхи - будто вяряги будут "грести под себя".

- Мы слышали опасения: мол, придет "Екатеринбург" и начнет развивать "Кольцово" за счет Перми, - поведал Алексей Богатырев. - Этого не произойдет. В Нижнем Новгороде в 2010 году пассажиропоток составлял 35- тысяч человек в год, когда мы туда пришли. В 2012-м он вырос до 770 тысяч, то есть за два года мы увеличили его вдвое с лишним. Мы зарабатываем "с пассажира". Пермяки это будут или нет, но чем больше людей пройдет через терминал и оставит там свой рубль, тем больше мы заработаем.

Губернатор Басаргин сдержанно оценил представленные эскизы. Однако, заметил, что представленный концепт чуть "более живой", чем выглядит то же Кольцово.

С другой стороны, еще не факт, что конкурс по отбору застройщика пермского аэропорта не придется проводить заново. Ведь накануне стало известно, что по заявлению компании "Базэл-аэро" проверку законности проведения конкурса на отбор инвестора по строительству нового аэровокзального комплекса в Большом Савино начала Федеральная антимонопольная служба России.

На последующих заседаниях градостроительного совета Прикамья планируется также рассмотреть все другие знаковые проекты в регионе - реконструкцию вокзала Пермь II, строительство второго зала Пермского театра оперы и балета, перенос зоопарка, план развития Березниковско-Соликамской агломерации.

Справка "РГ"

Компания "Аэропорты регионов" основана в 2012 году, входит в группу компаний "Ренова". Объединяет аэропорты Кольцово (Екатеринбург), Стригино (Нижний Новгород) и Курумоч (Самара). Позиционирует себя как крупнейший аэродромный оператор России. Совокупный пассажиропоток управляемых компанией аэропортов в 2012 году составил свыше 6,4 миллиона человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка