О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Власти построят в аэропорт Пулково ветку метро за 34 млрд рублей

Новый терминал в аэропорту "Пулково", рассчитанный на обслуживание 17 млн пассажиров, рискует остаться без железнодорожного сообщения с Санкт-Петербургом

Новый терминал в аэропорту Пулково, рассчитанный на обслуживание 17 млн пассажиров, рискует остаться без железнодорожного сообщения с Санкт-Петербургом. Ранее планировалось, что аэропорт будет соединен с городом веткой "Аэроэкспресса". Однако власти города обратились к министру транспорта Максиму Соколову с предложением выделить из федерального бюджета 34 млрд руб. для прокладки до аэропорта линии метро.

Как рассказали РБК daily несколько источников на авиационном рынке, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился в Министерство транспорта с предложением о строительстве до аэропорта Пулково линии городского метро. Стоимость проекта он оценил в 34 млрд руб. Эти деньги он запросил в федеральном бюджете как инвестиции в развитие инфраструктуры, которую планируется использовать для чемпионата мира по футболу в 2018 году. Как отмечают источники РБК daily, в своем письме губернатор дал отрицательное заключение по строительству в аэропорт линии "Аэроэкспресса".

Ранее считалось, что основным видом транспорта до нового терминала Пулково будет железнодорожная линия. Еще осенью 2012 года за счет собственных средств "Аэроэкспресс" должен был начать строительство собственного железнодорожного терминала в Пулково и запустить его в 2014 году (когда авиационный терминал, рассчитанный на обслуживание 17 млн пассажиров, будет сдан). Общая стоимость линии "Аэроэкспресса" от Балтийского вокзала до Пулково оценивалась в 13 млрд руб., в том числе 8 млрд руб. собирались вложить РЖД (большая часть средств должна пойти на строительство 7 км железнодорожного пути от станции Шоссейная). Срок реализации проекта составлял два с половиной года.

Ветка должна была пройти по незастроенным землям, принадлежащим городу. РЖД и "Аэроэкспресс" обратились к губернатору Санкт-Петербурга с просьбой передать земли под строительство железнодорожных путей. Но в конце 2011 года власти города предложили строить линию легкорельсового трамвая за 16 млрд руб., способную перевезти 3,1 млн человек в год. "Мы готовы инвестировать порядка 5 млрд руб. в подвижной состав и строительство терминала", - отмечает гендиректор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко. По его словам, при реализации проекта "Аэроэкспресса" в Пулково совсем не обязательно отменять городские планы по строительству метро или скоростного трамвая. "Это разные виды транспорта, и у каждого из них свой пассажир", - отмечает г-н Криворучко.

Предложение Полтавченко стало неожиданностью для администрации аэропорта. Как рассказал РБК daily директор по развитию "Воздушных ворот" Дмитрий Руденко, "Аэроэкспресс" рассматривался как быстрореализуемый проект. "Мы не против других видов транспорта, увеличивающих транспортную доступность аэропорта", - подчеркнул он.

Пресс-секретарь губернатора Георгия Полтавченко на запрос РБК daily не ответил. Не стали комментировать планы региональных властей в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Официальный представитель городского комитета по транспорту отметил, что к началу 2014 года в сторону Пулково планируется открыть выделенную автобусную линию для автобусов-экспрессов. Источник РБК daily отмечает, что строительство 10 км линий метрополитена займет минимум три года.

"Решение о перечне инфраструктурных проектов, реализуемых в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, правительство РФ должно принять во втором квартале текущего года", - резюмируют в Минтрансе. Предложение Георгия Полтавченко там не комментируют....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка