Автор: Алина Черноиванова
Опубликовано: 05.04.2013, 09:25
 

Red Wings махнули на "Русланы"

Вместо Ту-204 Лебедев получит за акции "Ильюшин Финанс" самолеты Ан-124


[image]

Авиакомпания Red Wings продана группе инвесторов за 1 рубль. Ее владелец Александр Лебедев считает, что так поможет перевозчику вернуться к полетам. Одновременно Лебедев обменивает акции в лизинговой компании "Ильюшин Финанс" на долги Red Wings и два грузовых самолета Ан-124 из парка ИФК. Сейчас эти самолеты находятся в лизинге у воронежской компании "Полет".

Авиакомпания Red Wings продана группе инвесторов за 1 рубль, сообщил Александр Лебедев (совладелец Национальной резервной корпорации, в активе которой была авиакомпания). Он отказался назвать покупателей, но уточнил, что это "российская группа инвесторов, объединенная вокруг фонда".

Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта Red Wings вскоре после катастрофы самолета Ту-204 из парка авиакомпании. В конце 2012 года лайнер выехал за взлетно-посадочную полосу аэропорта Внуково, погибли пять членов экипажа, самолет разрушился. Но причиной решения о приостановке полетов с 4 февраля Росавиации назвала в числе прочего "дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности" (Red Wings зачислена в третью группу риска по финансово-экономическому состоянию), который позволял перевозчику "должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов".

"Я тороплюсь, потому что еще пару недель простоя Red Wings - и все это смысла никакого не будет иметь - придется в компанию грузить деньги, а инвесторы к этому не готовы", - пояснил Лебедев поспешную продажу авиакомпании.

У Red Wings значительные долги, прежде всего - по лизинговым платежам за самолеты Ту-204 (после катастрофы во Внуково их в парке перевозчика осталось семь). Лайнеры принадлежат лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (ИФК). Долг перевозчика перед ИФК Лебедев оценивает более чем в 1,5 млрд рублей (в частности, в феврале и марте ИФК добилась по суду взыскания лизинговых платежей и неустойки за период с июля 2011 по октябрь 2012 года по трем самолетам, переданным Red Wings, в размере более 571,235 млн рублей).

Сам Лебедев через Национальную резервную группу владеет 25,8% акций ИФК. Изначально он предлагал другим акционерам ИФК (Объединенной авиастроительной корпорации и ВЭБу) свой пакет акций ИФК в обмен на списание долга Red Wings и передачу Ту-204 в собственность авиаперевозчика. Но после приостановки сертификата эксплуатанта Red Wings схема обмена активами изменилась. Теперь Лебедев передает акции ИФК дочерней компании ИФК, а взамен получает списание долга Red Wings по лизинговым платежам за Ту-204 и "другие самолеты из парка ИФК", пояснил бизнесмен.

"Это будут не Ту-204, я наотрез отказался брать Ту-204", - заявил Лебедев. Источник, знакомый с деталями переговоров, сообщил, что ИФК отдаст Лебедеву два грузовых самолета Ан-124 "Руслан".

После этого "нам нужно будет создать две новые лизинговые компании в Ульяновске и Воронеже под эти самолеты", пояснил Лебедев. Эти лизинговые компании получат самолеты из парка ИФК в собственность и сдадут их в лизинг российскому авиаперевозчику, добавил он. В парке ИФК - три Ан-124, все находятся в лизинге у авиакомпании "Полет". Связаться с представителями "Полета" вечером в четверг "Газете.Ru" не удалось.

В результате сделки на балансе Национального резервного банка (структура Лебедева) вместо акций в ИФК появится кредит с залогом самолетов, пояснил бизнесмен. "Нам придется списывать 3 млрд рублей, вложенных с 2006 года в Red Wings, и еще около 2,5-3 млрд рублей, вложенных в ИФК, - подтвердил будущие убытки Лебедев. - Против этого мы получим самолеты стоимостью где-то 2,6 млрд рублей".

После завершения всех корпоративных процедур "финансовое положение Red Wings будет самым лучшим в стране", обещал Лебедев. "Ильюшин Финанс" еще требуется новая оценка сделки, которая займет примерно 10 дней, "но я настаиваю, чтобы к Нерадьке (руководитель Росавиации Александр Нерадько. - "Газета.Ru") мы пошли с этими договоренностями уже сейчас, - добавил коммерсант. - Потому что неделю еще Red Wings простоит - плохо будет. У нас уже есть утечка мозгов: из 36 экипажей 6-7 экипажей мы уже потеряли".

Лебедев добавил, что если Росавиация успешно возобновит сертификат эксплуатанта, то Red Wings возьмет самолеты Ту-204 в лизинг у ИФК вновь, но уже по другой лизинговой ставке - менее затратной для перевозчика. "Это часть пакетного соотношения. ИФК не будет больше кредитором этой компании", - добавил он.

В ИФК не смогли оперативно прокомментировать информацию Лебедева. В ВЭБ и ОАК (владеют 21,4% и 48,8% акций лизинговой компании соответственно) от комментариев отказались.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 апреля 2013 года | Дайджест публикаций за 5 апреля 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-204-100, Ан-124-100 Руслан, Лебедев Александр, Нерадько Александр, Объединенная авиастроительная корпорация, Федеральное агентство воздушного транспорта, Ильюшин Финанс Ко., Ред Вингс, Ред Вингс (RED WINGS) (в процессе тестирования)