О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летальный исход

Авиаторам Карелии не на чем встречать пожароопасный сезон?

Нынешнее лето в Карелии обещает быть теплым, с умеренным количеством дождей. Для не избалованных солнцем северян это хорошо, а вот для леса - не очень. Сухая, жаркая погода - значит, высокий класс пожарной опасности. Между тем, по информации, которую озвучил на недавнем селекторном совещании в Рослесхозе начальник ФБУ "Авиалесоохрана" Андрей Калинин, Карелия - в числе 17 российских регионов, которые вызывают тревогу с точки зрения своевременной подготовки к пожароопасному сезону…

Согласно Лесному плану Карелии, в пожароопасный сезон должны работать шесть самолетов "Ан-2" и три вертолета "МИ-8". Как выяснили карельские журналисты, сегодня в карельской авиабазе имеются 11 воздушных судов: четыре МИ-8 и семь Ан-2. Однако исправны из них… только один самолет и три вертолета. При этом сертификат летной годности одного из вертолетов заканчивается уже 5 мая, второй находится на круглосуточном дежурстве в "системе поисково-спасательного обеспечения полетов". А третий уже давно стоит на приколе в ЗАО "Спарк" в Санкт-Петербурге, после ремонта. Но поскольку республика до сих пор не заплатила за него 30 миллионов рублей, сертификат летной годности МИ-8 не продлен, следовательно, эксплуатировать его нельзя.

Что касается единственного исправного Ан-2, то его сертификат заканчивается уже в конце апреля. Остальные шесть самолетов неисправны и простаивают  в аэропорту "Пески".

За сотню миллионов перевалил и долг авиабазы кредиторам, по налогам и т.п. Столь большая сумма образовалась в июне 2012 года, когда при разделении авиабазы на два учреждения: Карельский центр авиационной и наземной защиты лесов и саму авиабазу - всю кредиторскую задолженность оставили за ней.

Между тем, сообщают карельские СМИ, авиационный керосин в авиабазе может закончиться уже к маю, и для его покупки на пожароопасный сезон требуется более 4 миллионов. Нет запасов авиасмазок и авиамасел, бензина и дизтоплива для заправки наземного автотранспорта, многого другого для бесперебойной деятельности предприятия, у которого за последние два года сменилось уже семь (!) руководителей.

Сейчас авиабазой руководит Юрий Савчук. В авиабазе он прославился тем, что уволил нескольких "возмутителей спокойствия", которые переживают за судьбу своего предприятия.

Бессменный председатель профкома авиаработников базы Владимир Артуков - один из таких "возмутителей". С нарушениями закона его пытались уволить неоднократно. И всякий раз отдавший карельской авиации 43 года Владимир Артуков (в прошлом - техник по самолетам и двигателям, а ныне - единственный на предприятии аэродромный рабочий) восстанавливался по суду.

Именно Артуков недавно письменно обратился в федеральный центр с просьбой "разобраться с финансированием" авиабазы. Владимир Артуков недоумевает: почему финансирование государственного учреждения - авиабазы, в нарушение федерального законодательства о необходимости содержания особо ценного имущества - самолетов и вертолетов, с 2007 года отсутствует в бюджете республики?

Автор письма очень надеется на помощь из Москвы, поскольку осенью прошлого года, когда в авиабазе три месяца задерживали зарплату, после его писем "наверх" деньги сразу же нашлись. Кстати, и сейчас, последнее время и без того уменьшенную зарплату работники авиабазы за февраль пока не получили, и в настоящее время "выбивают" деньги с помощью Карельской транспортной прокуратуры.

Как нам стало известно, проверку по этому письму будут проводить сразу несколько федеральных ведомств, в том числе Рослесхоз.

Между тем в Карелию уже прибыла комиссия Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ и Управления государственного авиационного надзора Северо-Запада. В случае изъятия у авиабазы сертификата эксплуатанта (а такой исход, говорят, вполне возможен) предприятие больше не сможет выполнять даже социально-значимые полеты, не говоря уже о защите лесов от пожаров.

Что же дальше? Республиканские власти из-за дефицита финансов, похоже, не намерены "спасать" авиабазу, банкротить которую, как государственное учреждение, нельзя. Значит, ее попросту бросили "умирать"?

"Гарантии, что авиабаза, по крайней мере, в таком виде, сохранится, я дать не могу, - подтвердил невеселые предположения 156 работников предприятия заместитель министра экономического развития Карелии Семен Мануйлов. - Ситуация в этом учреждении действительно сложнейшая, и сейчас нами делаются расчеты по оптимизации его расходов, поскольку денег в бюджете нет. Если раньше из федерального бюджета на нужды авиабазы мы получали 100 миллионов рублей в год, то сегодня - всего 20. Расходы, связанные с обнаружением и тушением лесных пожаров, предприятию компенсирует Рослесхоз, а республиканский бюджет дотирует только убыточные перевозки пассажиров в Пудож и на остров Кижи. Остальные деньги должна зарабатывать сама авиабаза, которой, повторю, прежде всего, нужно оптимизировать собственные расходы".

А пока, отметил Семен Мануйлов, второй учредитель авиабазы - Министерство природных ресурсов республики - намерен объявить конкурс на авиапатрулирование и тушение в карельских лесах возможных пожаров. Понятно, что выполнять эти работы будет авиапредприятие, предложившее меньшую цену. В конкурсе, отметил Семен Мануйлов, никто не запрещает участвовать и карельской авиабазе. Комментарии, как говорится, излишни....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российские лесные вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка