О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Индийские МиГи: полет продолжается

В России началась модернизация МиГ-29 для ВВС Индии. Первые шесть машин будут усовершенствованы на нижегородском заводе "Сокол". После этого еще 63 МиГ-29 пройдут модернизацию на индийских предприятиях

В России началась модернизация МиГ-29 для ВВС Индии. Первые шесть машин будут усовершенствованы на нижегородском заводе "Сокол". После этого еще 63 МиГ-29 пройдут модернизацию на индийских предприятиях

Приобретенные в конце 80-х - начале 90-х годов МиГ-29 прослужат в составе ВВС Индии как минимум до конца следующего десятилетия

Советское наследство

Переговоры о поставках новейших на тот момент истребителей МиГ-29 для ВВС Индии велись с середины 80-х годов. В 1986-1995 годах Индия получила в общей сложности 80 истребителей. Они должны были уравновесить приобретение Пакистаном у США самолетов F-16A, и индийское военное руководство придавало этой сделке большое значение.

Однако в конце 90-х МиГ-29 оказался в тени грандиозной программы поставок самолетов Су-30. Эти тяжелые многоцелевые машины сегодня становятся основой ударной мощи ВВС Индии. МиГи тем не менее продолжали нести службу. А контракт на поставки МиГ-29КУБ для ВМС Индии, как считается, дал импульс программе модернизации "сухопутных" 29-х для индийских военно-воздушных сил.

К этому времени четыре машины из числа поставленных были потеряны в авиационных происшествиях. Еще несколько - списаны по износу. Остальные было решено доработать.

Модернизация индийских истребителей МиГ-29 до версии МиГ-29UPG производится по контракту, который был подписан в 2009 году. Сумма сделки составляет 900 миллионов долларов. С российской стороны в программе участвует корпорация "МиГ". Благодаря модернизации ВВС Индии рассчитывают продлить срок службы боевых самолетов до 40 лет. МиГи должны получить новое бортовое радиоэлектронное оборудование и радиолокационные станции "Жук-М".

Ранее сообщалось, что по соглашению с Индией в России должны быть модернизированы первые десять самолетов. Одним из условий программы также называлось обеспечение совместимости нового бортового оборудования самолетов с палубными истребителями МиГ-29К/КУБ, которые Индия получаетв рамках соглашения на модернизацию авианосца "Викрамадитья". Первый полет модернизированного МиГ-29UPG состоялся в феврале 2011 года.

Новое лицо МиГа

Основная задача создания модификации МиГ-29UPG - это доведение самолетов до уровня, соответствующего возможностям МиГ-29К и МиГ-29КУБ, которые в настоящее время поставляются для ВМС Индии. Базовые модификации МиГ-29 предназначены только для завоевания превосходства в воздухе, тогда как модернизированные будут иметь возможность атаковать корабли и наземные объекты - как неподвижные, так и находящиеся в движении - в любое время суток и независимо от погодных условий.

У самолета появляется возможность применять управляемое оружие "воздух-земля". Кроме того, увеличивается запас топлива и устанавливается оборудование для дозаправки в воздухе. Это позволяет увеличить радиус действия МиГ-29 до 1000-1500 километров.

Новое оборудование позволит использовать МиГ-29 совместно с уже имеющимися у Индии машинами ОКБ "Сухой", повышая эффективность действий ВВС в целом.

Некоторые источники ставят под сомнение необходимость программы МиГ-29UPG. Они указывают на планы поставок 126 истребителей Rafale для ВВС Индии. Однако прогнозируемые сложности с освоением лицензионной сборки Rafale и его применения заставляют Индию обращать большое внимание на поддержание боевых возможностей машин, полученных в 80-90-х годах, включая МиГ-29 и Mirage-2000....
Авторские права на данный материал принадлежат «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка