Коммерсантъ
8 апреля 2013, 11:31
Группа инвесторов подняла Red Wings
Основным покупателем авиакомпании Red Wings Александра Лебедева стал брат совладельца группы "Гута" Сергей Кузнецов. Его финансовым партнером выступила финансовая группа Марка Гарбера GHP Group
В пятницу вечером стали известны покупатели авиакомпании Red Wings. Источники "Ъ" сообщили, что это брат совладельца группы "Гута" Сергей Кузнецов в партнерстве с GHP Group. В сделке, говорят собеседники "Ъ", есть еще и "группа инвесторов", их имена не раскрываются. Глава совета директоров и совладелец GHP Group Марк Гарбер пояснил "Ъ", что интерес к Red Wings возник из-за февральского заявления Александра Лебедева о поиске покупателя для авиакомпании. "После этого мы начали переговоры,- рассказывает господин Гарбер.- Мы выступили финансовым партнером сделки, поскольку авиакомпания находится не в самом лучшем состоянии".
Бизнесмен считает, что у Red Wings "есть высокий потенциал развития, который все-таки позволит вернуть ее в рабочее состояние в обозримом будущем".
По словам Марка Гарбера, Red Wings может стать основой для авиакомпании, работающей в сегменте низкобюджетных перевозок. Транспортно-инфраструктурные проекты, уточнил бизнесмен, "всегда представляли интерес для GHP Group, учитывая их востребованность в России, стране с огромными расстояниями". Сделка должна быть закрыта в течение недели. Представитель группы "Гута" от комментариев отказался.
Red Wings основана в 1999 году. По итогам 2012 года перевезла 817 тыс. пассажиров (17-е место в России). Парк состоял из семи Ту-204. По словам Александра Лебедева, выручка Red Wings в 2012 году - 4,5 млрд руб. Перевозчик прекратил полеты 4 февраля, после того как Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта по результатам внеплановой проверки. Одним из поводов стала катастрофа 29 декабря прошлого года во Внуково. Погибло пять человек. О продаже Red Wings господин Лебедев объявил 4 апреля.
GHP Group - финансовая группа, специализируется на управлении состояниями, инвестициях в недвижимость, прямых инвестициях, M&A, финансово-консультационных услугах. Управляет активами более чем на $2 млрд. Контролирует 23,75% транспортной группы FESCO. Основные владельцы - Марк Гарбер и Иэн Хэннэм. Основной покупатель Red Wings Сергей Кузнецов в 1998-2011 годах являлся вице-президентом Гута-банка. До конца 2011 года занимал должность заместителя гендиректора Фонда содействия развитию жилищного строительства. В настоящий момент работает в GHP Group.
По словам источника на авиарынке, одним из консультантов по Red Wings выступил Григорий Гуртовой, хорошо известный в этом бизнесе. Он считается одним из создателей авиакомпании "Трансаэро", где в середине 1990-х работал коммерческим директором. В 1998-2004 годах возглавлял украинскую авиакомпанию "Аэросвит" (сейчас возглавляет наблюдательный совет перевозчика). Вместе со структурами совладельца Приватбанка Игоря Коломойского Григорий Гуртовой владеет 52,6% акций перевозчика через компании Gilward Investments B.V. (38%), Investment Advisors Group (9,8%) и "Бюро" (4,8%). Господин Гуртовой отказался обсуждать продажу Red Wings.
Между тем перспектива восстановления полетов Red Wings остается неопределенной. В Росавиации говорят, что 1 апреля направили гендиректору авиакомпании Леониду Ицкову письмо о том, что действие сертификата не может быть возобновлено, пока не будут устранены существенные нарушения. В любом случае ведомство говорит о необходимости повторной, "детальной и длительной" проверки перевозчика. Глава Infomost Борис Рыбак считает, что участие в проекте Григория Гуртового дает Red Wings "вполне реальный шанс на возобновление деятельности", поскольку он может обеспечить "высококвалифицированную индустриальную помощь и доступ к серьезному практическому и, главное, позитивному опыту". По мнению Бориса Рыбака, именно Григорий Гуртовой в свое время обеспечил резкий взлет "Аэросвита", сделав эту компанию "крупнейшей и системообразующей для украинского воздушного транспорта". Впрочем, "Аэросвит" и сам в январе остановил полеты, начав процедуру собственного банкротства, и перспектив возобновления деятельности перевозчика все меньше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
Аэропорт Сочи бесплатно обслужит Ветеранов Великой Отечественной войны в зале повышенного комфорта
Апрель 19, 2024
Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16