О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Wizz Air просит посадку в Москве

Венгерская Wizz Air - крупнейший в Восточной Европе лоукостер - отреагировала на призыв российских властей развивать доступные авиаперевозки

Венгерская Wizz Air - крупнейший в Восточной Европе лоукостер - отреагировала на призыв российских властей развивать доступные авиаперевозки. Авиакомпания уже в этом году собирается создать российскую "дочку", а в будущем году намерена начать полеты по 15-20 направлениям в России. Впрочем, российской экспансии Wizz Air могут помешать ограничения на участие иностранного капитала в авиабизнесе, а также жесткие требования по минимальному количеству самолетов.

В распоряжении РБК daily оказалась презентация проекта Wizz Air Russia - российской "дочки" венгерской низкобюджетной авиакомпании Wizz Air. Документ подготовлен для руководителей московских аэропортов, с которыми руководство Wizz Air планирует встретиться уже на этой неделе. Согласно презентации, в 2013 году компания планирует получить российское свидетельство эксплуатанта, а начать полеты рассчитывает с лета 2014 года. Базироваться авиакомпания собирается в одном из московских аэропортов, в ее распоряжении будет три лайнера А320, которые будут летать по 15-20 направлениям внутри России. За первые 12 месяцев Wizz Air Russia планирует совершить 2500-2700 рейсов, перевезя 750 тыс. человек.

Wizz Air уже обращалась в московские Шереметьево и Внуково, отмечают представители аэропортов. "Из-за планирующейся масштабной реконструкции южного терминального комплекса аэропорт не будет участвовать в борьбе за Wizz Air", - отмечает официальный представитель аэропорта Шереметьево. Первый заместитель гендиректора аэропорта Внуково Виталий Ванцев отмечает, что аэропорту было бы интересно привлечь нового перевозчика. О том, что перевозчик планирует начать полеты, слышали и в холдинговой компании "Аэропорты регионов", "но переговоры не носили конкретный характер". В самой Wizz Air на запрос РБК daily не ответили.

Венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air создана в 2003 году. Основным инвестором перевозчика стал фонд Indigo Partners (который известен в России по лоукост-проекту "Авианова"). Группа Wizz Air включает две авиакомпании - Wizz Air Hungary (WAH) и "Wizz Air Украина" (WAU), которые работают в 16 странах Европы. Компания располагает флотом из 39 самолетов A320 (по 180 мест), в 2012 году перевезла около 12 млн пассажиров.

Украинская "дочка" основана в 2008 году гражданами Украины (в стране действуют ограничения на иностранное участие в авиационном бизнесе). Оперируя всего двумя самолетами, эта компания в 2011 году перевезла 630 тыс. пассажиров.

Wizz Air активно пытается продвигаться на рынки стран СНГ и проявляет большой интерес к России. О том, что Wizz Air ведет переговоры с авиационными властями России о создании своей дочерней структуры, в июле прошлого года РБК daily рассказали несколько источников в авиационных кругах, знакомые с перепиской компании с представителями Минтранса. На сегодняшний день препятствием для регистрации компании является минимальное ограничение по количеству воздушных судов у перевозчика, которых должно быть не менее восьми. Официальный представитель Росавиации отметил, что заявки на регистрацию Wizz Air Russia в ведомство не поступало.

После банкротства венгерского национального перевозчика Malev Wizz Air пыталась получить назначение на маршрут Будапешт - Москва, но компании помешало наличие американского акционера - Indigo Partners. Дело в том, что, по межправительственным соглашениям между Россией и другими странами, полеты может совершать авиакомпания, принадлежащая резидентам данной страны. По этой же причине перевозчик долгое время не мог открыть рейсы в Россию из Киева. Однако после либерализации воздушного пространства между Россией и Украиной (которая произошла в начале 2013 года) перевозчик получил разрешение летать из Киева в Москву и Санкт-Петербург....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка