О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В крупных авиаузлах установят как минимум три заправочных комплекса

В аэропортах с пропускной способностью более миллиона человек в год должно быть не менее двух топливозаправочных комплексов. А там, где в год проходит более 5 миллионов пассажиров, будут работать не менее трех конкурирующих топливозаправочных комплексов

В аэропортах с пропускной способностью более миллиона человек в год должно быть не менее двух топливозаправочных комплексов. А там, где в год проходит более 5 миллионов пассажиров, будут работать не менее трех конкурирующих топливозаправочных комплексов.

Федеральная антимонопольная служба в ближайшее время внесет в правительство проект постановления, который обязывает аэропорты предоставлять своим клиентам-авиакомпаниям свободу выбора при заправке лайнеров. Об этом сообщил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин на пресс-конференции в редакции "Российской газеты".

Наличие на аэродроме альтернативной "заправки для самолетов" снижает стоимость авиакеросина на 5 процентов, подсчитали в ФАС, что хорошо сказывается на росте авиаперевозок.

Проект, разработанный ФАС, вносит изменения и дополнения в правила недискриминационного доступа к услугам в аэропортах, сообщил Голомолзин. Он подготовлен в соответствии с "дорожной картой" по развитию конкуренции. Сейчас документ находится на завершающей стадии межведомственного согласования. Борьба с монополистам-авиазаправщиками - давний фронт работ ФАС. Сейчас альтернативные заправочные комплексы есть в 70-80 процентах крупных российских аэропортов. Но примерно в половине случаев у авиакомпаний появился выбор после активных мер ФАС - как в рамках рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, так и в результате предписаний, выданных ведомством по крупным сделкам слияний и приобретений.

В целом, конкуренция в топливозаправочном бизнесе позволяет приводить к снижению цены обслуживания, считает Голомолзин. "Мы провели сплошной анализ всех крупнейших аэропортов федерального значения. И он показывает, что там, где существует альтернативный заправочный комплекс, там цены за последний год - два менялись несущественно. Там где монопольно представлены один комплекс, цены росли большими темпами. При этом, там, где есть альтернативный ТЗК, цены, как правило, чуть ниже, чем в аэропортах с единственным топливно-заправочным комплексом", - подчеркивает Голомолзин.

Проект постановления правительства в понедельник выставлен для обсуждения на сайте Минэкономразвития....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка