О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Армавиа" привели к банкротству статус монополиста и плохой менеджмент

Статус монополиста и плохой менеджмент национального перевозчика - авиакомпании "Армавиа", привели к ее банкротству, заявил бывший начальник ГУГА Шаген Петросян

Статус монополиста и плохой менеджмент национального перевозчика - авиакомпании "Армавиа", привели к ее банкротству, заявил бывший начальник ГУГА Шаген Петросян. Он напомнил историю 90-х гг, когда была реформирована авиационная сфера, либерализирован рынок авиаперевозок, управления аэропортом, поставками топлива. В этот период было создано 3 компании - "Армянские авиалинии", "Аракс" и "Еравия" со своими парками и активами. После 1998 года вместо того, чтобы их продолжить" все пошло в противоположную сторону и монополизировалось. Первые две авиакомпании были объединены в одну авиакомпанию "Армавиа", которая не имела активов, все это должно и было привести к банкротству. Затем, часть этой авиакомпании была продана "Сибирским авиалиниям", потом перекуплена по очень дешевой цене.

С точки зрения национальной безопасности, по его словам, банкротство "Армавиа" не сказалось бы на авиационном рынке, если бы была зарегистрирована вторая компания, которая по принципу взаимопомощи взяла бы груз на себя и не было бы повышения цен. "И даже ГКЗЭК в этом случае не сможет повлиять на повышение цен на авиабилеты", - подчеркнул он.

В свою очередь заместитель председателя подкомиссии коммуникаций воздушного транспорта Общественного совета /ОС/ Армении Изабелла Мурадян добавила, что реформы 90-х гг в сфере авиации привели к ситуации, которая сейчас имеет место в Армении. "Безусловно, государство не должно давать монополию стратегическим объектам и сферам, государство должно иметь "блокирующие" 26 процентов", - подчеркнула она. Мурадян сообщила, что перед ОС стоит задача - за короткий срок разработать Воздушный кодекс, который отсутствует в Армении, что позволит регулировать сферу на должном уровне и не допустить нарушений.

Эксперт в сфере управления Арутюн Месробян отметил, что все стратегические направления Армении начали разрушаться с 1991 года, и к "дороге жизни" - авиации, власти относились как к промышленности, что является "абсурдом". По его словам, банкротство проводится с несколькими целями - освобождение от долгов, т. е. с использованием механизма уклонения от долгов, реструктуризация, третий путь - когда управляющий приходит и максимально работает над покрытием долгов. Месробян предполагает, что в решении этой проблемы пойдут по первым двум путям. Эксперт в сфере управления призывает провести экспресс-аудит, чтобы разобраться в финансовых проблемах "Армавиа" и разработать дальнейшие шаги по выходу из сложившейся ситуации с привлечением к ответственности....
Авторские права на данный материал принадлежат «PanARMENIAN.Net». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка