О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Установлено, что с помощью обычного смартфона хакеры могут получить доступ к навигационным системам самолетов

Хакеры могут на расстоянии взломать бортовой компьютер самолета и взять управление воздушным судном в свои руки при помощи обычного смартфона, в котором, к примеру, установлено приложение Android от американской компании "Гугл"

Хакеры могут на расстоянии взломать бортовой компьютер самолета и взять управление воздушным судном в свои руки при помощи обычного смартфона, в котором, к примеру, установлено приложение "Андройд" /Android/ от американской компании "Гугл" /Google/. Об этом в четверг сообщил журнал "Форбс".

По данным издания, подобный сценарий был подробно продемонстрирован на завершившейся в Амстердаме конференции для хакеров и разработчиков средств компьютерной безопасности "Хак ин зе бокс" /Hack In the Box/. Автор данного исследования Хьюго Тесо - консультант по безопасности одной из немецких компаний, а также по второй профессии - пилот коммерческой авиации, хорошо знакомый с современными системами безопасности на воздушной транспорте.

Речь идет о системе Automatic Dependent Surveillance-Broadcast /ADS-B/, с помощью которой пилоты получают с земли полетную информацию о других судах в районе своего движения и прогнозы погоды. Вторая система, которая также оказалась легко уязвимой, - Aircraft Communications Addressing and Reporting System /ACARS/. С ее помощью пилоты обмениваются информацией о полете с диспетчерами, а также она передает на землю все данные о конкретной фазе полета самолета.

Тесо, используя обычный смартфон южнокорейской компании "Самсунг", построенный на базе американской платформы "Андройд", сумел создать программу, способную посылать этим системам свои команды. Причем так, что пилоты и диспетчеры об этом даже не догадываются.

"Используя эту программу вы можете изменять все данные, касающиеся навигации воздушного судна и можете натворить много плохих вещей", - отметил Тесо в беседе с корреспондентом "Форбс". При этом он отказался разъяснять детали своего "взлома" и добавил, что уже сообщил о результатах своих исследований в Федеральное авиационное управление США /Federal Aviation Administration/ и в Европейское агентство авиационной безопасности /European Aviation Safety Agency/....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка