О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Автобусы до национального аэропорта "Минск" станут экспрессными

с 1 мая будет организована работа пригородного экспрессного автобусного маршрута № 300Э "Автовокзал "Центральный" - национальный аэропорт "Минск". По дороге будет выполняться только одна промежуточная остановка - "Станция метро "Уручье"

Конкуренция - великое дело: не успело прозвучать поручение главы государства об открытии движения электропоездов из столицы до Национального аэропорта "Минск", как ГП "Минсктранс" объявило об "ускорении" автобусов, курсирующих по тому же маршруту.

Как сообщили обозревателю портала interfax.by в ГП "Минсктранс", с 1 мая будет организована работа пригородного экспрессного автобусного маршрута № 300Э "Автовокзал "Центральный" - Национальный аэропорт "Минск". По дороге будет выполняться только одна промежуточная остановка - "Станция метро "Уручье". Одновременно отменяется работа пригородных маршрутов №№ 300С и 300СУ.

Поясним суть нововведения. В настоящее время автобусное сообщение между столицей и главным аэропортом страны обеспечивается двумя маршрутами:
  • № 300С "Автовокзал "Центральный" - Национальный аэропорт "Минск": время в пути - в среднем 1 час 15 минут, при этом автобусы забирают пассажиров на автовокзале "Московский;
  • № 300СУ "Автовокзал "Московский" - Национальный аэропорт "Минск": время в пути - около часа.

Оба маршрута делают промежуточные остановки. №300СУ - на о.п. "Станция метро "Уручье", "Королева Стан-1", "Слободщина", "Поворот на Слободу", "Слобода", "Смольница". № 300С - то же самое, но, как упоминалось выше, с заездом на автовокзал "Московский" при следовании в аэропорт и с остановкой "Улица Филимонова" в обратном направлении.

Кроме того, имеется автобусное сообщение между Национальным аэропортом "Минск" и микрорайоном Сокол, де-юре относящегося к Октябрьскому району Минска, а де-факто расположенному за пределами Минской кольцевой автодороги. Но, во-первых, на маршруте № 173Э предусмотрено всего пять рейсов по будням и два - в выходные. А во-вторых, пассажирам, чтобы попасть в город, нужно пересаживаться на автобусы, следующие до автостанции "Автозаводская" (район станции метро "Могилевская").

В ГП "Минсктранс" обозревателю портала interfax.by сообщили, что экспрессное автобусное движение между городом и аэропортом вводится "с целью повышения качества транспортного обслуживания Национального аэропорта "Минск". Однако вполне логично усмотреть связь между данным нововведением и решением президента Беларуси о реализации проекта организации движения электропоездов по железной дороге и ее пока не электрифицированной ветке в сторону взлетно-посадочной полосы. Проекта, который долгое время считался малоперспективным.

Белорусская железная дорога в настоящее время изучает варианты создания железнодорожного сообщения между Минском и Национальным аэропортом. По словам начальника БЖД Владимира Морозова, подобный проект нужно рассматривать с коммерческой точки зрения, с позиции его доходности. Пока железнодорожники анализируют ситуацию, "автобусники" постарались создать единственному "аэропортовскому" маршруту имидж удобного и высокоскоростного.

Кстати, майские изменения в расписании не предусматривают заезд экспресса на автовокзал "Московский". Действительно, зачем, если его все равно скоро снесут?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка