Известия
15 апреля 2013, 08:36
Россия и Куба построят новый аэропорт на месте военной базы
Россия и Куба обсуждают создание нового международного транспортного хаба под Гаваной. Договоренность о совместной работе была достигнута в ходе визита на Кубу российского премьера Дмитрия Медведева, который состоялся в феврале
Напомним, в ноябре прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что программа сотрудничества с Кубой до 2020 года предполагает создание авиационного транспортного узла и совместной российско-кубинской авиакомпании, которая будет осуществлять рейсы из Гаваны в страны Латинской Америки, на внутренних направлениях и, возможно, в Северную Америку. Поток российских туристов на этом направлении стабильно растет: в 2012 году Кубу посетили 87 тыс. россиян, что на 10,8% больше, чем в 2011 году. Кроме того, российские туристы осваивают и страны Южной Америки, а добраться туда сегодня можно только с несколькими пересадками. Реализация новой схемы позволит упростить логистическую схему - после перелета до Гаваны оттуда можно будет улететь прямым рейсом в Венесуэлу, Никарагуа и другие страны Латинской Америки. Это должно привести к росту турпотока из России в регион.
Кроме того, Куба в ближайшее время намерена приобрести три самолета Ан-158 и три - Ил-96-400. Гавана уже эксплуатирует семь российских авиалайнеров: три Ил-96 и четыре Ту-204, принадлежащих государственной авиакомпании "Кубана де Авиасьон", не считая множества самолетов советского производства. Общая стоимость контракта на поставку самолетов на Остров свободы оценивается в $650 млн.
По мнению вице-президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, проект транспортного хаба в этом регионе весьма перспективен как экономически, так и политически.
- С точки зрения экономики это очень интересный регион для российского бизнеса, и инвестиции здесь гораздо эффективнее, чем на родине, - говорит эксперт. - Например, реконструкция военного аэродрома до состояния современного авиационного хаба на Кубе по стоимости сравнима со строительством одной взлетно-посадочной полосы в любом из московских аэропортов - это несколько десятков миллиардов рублей. То есть вложенные средства быстрее окупятся, хотя работы там предстоит много - военный аэродром устарел, и полосы у него коротковаты для современных пассажирских авиалайнеров.
По мнению Дмитрия Абзалова, реализация ряда российских проектов в этом регионе - как на Кубе, так и в Венесуэле, Бразилии - повлечет увеличение пассажиропотока на этом направлении, не считая стабильно растущего турпотока. Совместная реализация проекта транспортного узла даст возможность российским авиакомпаниям получить опорный аэропорт в регионе, а это означает и более дешевое аэропортовое обслуживание, так что перевозка пассажиров станет дешевле и удобнее.
- Трансатлантические перелеты считаются наиболее экономически выгодными для авиакомпаний, - говорит Абзалов. - Но российским авиаперевозчикам они были фактически недоступны как раз из-за отсутствия опорного аэропорта по эту сторону Атлантики.
Политическая сторона вопроса также играет свою роль. Сейчас Россия восстанавливает свое влияние в этом регионе, и регулярное авиационное сообщение с Кубой, Венесуэлой и Бразилией становится необходимым политическим инструментом.
Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что проект должен быть очень интересен российским авиаперевозчикам.
- На сегодняшний день большая часть российских туристов попадает на Кубу и в страны Карибского бассейна транзитом через Европу, - отмечает Гусаров. - В стоимости перевозки отечественным авиакомпаниям остается только короткое и менее доходное европейское "плечо", тогда как финансово более выгодные трансатлантические перелеты полностью достаются европейским авиакомпаниям. Как результат - большая часть денег, уплаченных туристом за авиаперелет, попадает не в российский карман.
По мнению эксперта, если проект создания хаба на Кубе удастся реализовать в том виде, в каком он задуман, это станет большим шагом для развития российской гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
ОДК реализует с ПИШ МАИ проекты по созданию новых силовых установок
Апрель 23, 2024
Пассажиропоток Finnair снизился в I квартале из-за забастовок
Апрель 23, 2024
Прокуратура проверит "Аэропорты Дальнего Востока" из-за увязшего в грязи Ан-24
Апрель 23, 2024
"Рособоронэкспорт" покажет новейшие БПЛА на встрече представителей по безопасности