О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Олимпийское небо: в Адлере вводится новая система авианавигации

Сочинские авиадиспетчеры осваивают новое оборудование. Приборы российской разработки позволят управлять движением самолетов даже при плохой видимости

Сочинские авиадиспетчеры осваивают новое оборудование. Приборы российской разработки позволят управлять движением самолетов даже при плохой видимости. Кроме того, работать авиадиспетчерам станет легче, что особенно важно с учетом будущей Олимпиады, когда нагрузка на аэропорт увеличится вчетверо.

Управлять самолетами сочинские диспетчеры теперь будут принципиально по-новому. Современное оборудование в аэропорт уже завезли, сейчас оно проходит необходимые испытания. Через считанные дни на специальных тренажерах диспетчеры начнут учиться работать с новой системой воздушной навигации.

Пожар в двигателе самолета. Ситуация внештатная, но не реальная. Ее смоделировали ради тренировки. Диспетчеры на тренажерах учатся молниеносно реагировать на происшествия. "Объявляет тревогу по аэродрому, - рассказывает диспетчер Николай Онищенко. - К самолету выезжают пожарная машина, скорая помощь, аварийная бригада, тягач".

Николай Онищенко осваивает новое оборудование для управления полетами. Полностью автоматизированная система должна сократить количество нелетных дней. Она позволит диспетчерам управлять воздушным движением даже при плохой видимости. "Оборудование, которое здесь стоит, позволяет производить посадку при высоте облаков 30 метров и видимости менее 400 метров, - поясняет начальник Черноморского центра обслуживания воздушного движения филиала "Аэронавигация юга" Александр Емельяненко. - С учетом того, что аэродром у нас горный, мы понизили минимум до высоты 105 метров и минимум видимости - до 1700 метров".

Эта система - разработка российских специалистов. На новом оборудовании уже работают аэропорты Владивостока и Хабаровска. В Сочи на него перейдут в мае. В дни Олимпиады, когда нагрузка аэропорта увеличится в четыре раза, эта система должна будет упростить работу диспетчерам.

"Удобство дополнительных сервисных функций облегчает диспетчеру работу, уменьшает количество радиопереговоров, - говорит Алексей Иванов, сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института радиоаппаратуры. - За тот же интервал времени диспетчер сможет провести больше воздушных судов, чем мог при использовании старой системы".

Международный аэропорт Сочи вовсю готовится к Олимпиаде. Командно-диспетчерский пункт переехал на новое место. Отсюда все взлетно-посадочные полосы видны как на ладони. Сейчас идет ремонт летного поля. А персонал "подтягивает" знание английского....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка