О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

РФ объясняет свое охлаждение в проекту Ан-70 "креном" Украины в сторону НАТО

Желание Украины наладить сотрудничество с военным блоком НАТО и попытки передать научно-конструкторскую документацию по военно-транспортному самолету Ан-70 натовским странам обусловили прохладное отношение России к проекту создания самолета

Желание Украины наладить сотрудничество с военным блоком НАТО и попытки передать научно-конструкторскую документацию по военно-транспортному самолету Ан-70 натовским странам обусловили прохладное отношение России к проекту создания самолета. Об этом заявил советник президента России Сергей Глазьев.

Он напомнил, что "в свое время блок НАТО проявил интерес к модели Ан-70, содрал необходимую конструкторскую документацию и обманул Украину". "В тот момент, когда в Украине пошел такой крен в сторону сдачи научно-технических достижений натовским странам и, тем более, когда укрепились у власти "оранжевые" и Украина заявила о том, что будет вступать в НАТО, в России были вложены определенные средства в импортозамещение по тем видам военной техники, которая производится совместно. В результате появился модернизированный вариант Ил-76, который является конкурентом Ан-70", - сказал Глазьев, передает УНИАН.

По его словам, если бы "не было крена Украины в сторону НАТО, не было бы таких последствий".

При этом он подчеркнул, что не ставит крест на проекте Ан-70. "Как говорят многие специалисты, это лучший самолет в своем классе, и надо эту нишу дальше совместно осваивать и развивать. Но надо понимать, что делать это внутри ЕЭП, когда мы понимаем логику друг друга, гораздо легче, чем в ситуации, когда мы просто не понимает логики украинского руководства", - заявил Глазьев, напомнив, что аналогичная ситуация наблюдалась и в попытках Украины использовать американское ядерное топливо на украинских АЭС.

"Когда мы сталкиваемся с такими абсурдными решениями, это очень серьезно подвергает риску все военно-техническое сотрудничество в наукоемких отраслях. Хотя высокотехнологическая сфера, безусловно, является нашим совместным конкурентным преимуществом, и я сторонник того, чтобы развивать максимально широко научно-техническую кооперацию в ракетно-космическом и авиастроительном секторах, в атомной промышленности, где сочетание конкурентных преимуществ позволяет производить продукты экстра-класса и выходить вместе на мировой рынок", - отметил Глахьев.

Напомним, генеральный конструктор государственного предприятия "Антонов" Дмитрий Кива заявил в начале апреля на авиасалоне в Рио-де-Жанейро, что испытания Ан-70 приостановлены вследствие затягивания работ со стороны одного из двух заказчиков - Министерства обороны России.

Премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что Украина продолжит производство военно-транспортного самолета Ан-70 даже без участия России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росбалт-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка