О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Cамолет Ан-148-100ЕМ совершил перелет с аэродрома ОАО "ВАСО" в аэропорт базирования "Раменское" (Жуковский Московской области)

Cамолет Ан-148-100ЕМ совершил перелет с аэродрома ОАО "ВАСО" в аэропорт базирования "Раменское" (Жуковский Московской области)

17 апреля в 11.00 борт поднялся в воздух и в соответствии с графиком полета совершил посадку в Подмосковье. Таким образом Центральный аэромобильный отряд Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ("Центроспас") де-факто пополнился новейшим летающим госпиталем.

- 10 апреля мы на ВАСО подписали акт сдачи-приемки самолета Ан-148-100ЕМ, - говорит генеральный директор ОАО "ВАСО" Виталий Зубарев, - и вот неделю спустя проводили борт. Каждое такое событие для нас и радостное, и волнительное, и немного грустное. С грустью приходится расставаться с машиной, в которую на протяжении месяцев вкладывал труд многотысячный отряд воронежских самолетостроителей, с которой коллектив практически "сроднился". И в то же время радостно, что уникальный по своим характеристикам самолет будет служить самому благородному делу на земле - спасению человеческих жизней. Нам важна судьба каждой воздушной машины с маркой ВАСО.

Самолет был изготовлен в рамках контракта ОАО "ОАК" и МЧС РФ.

Каждый из этапов создания первого летающего госпиталя Ан-148-100ЕМ, начиная от закладки машины в стапель до этапа сборки, а затем сертификационных испытаний, был по своему уникален. Сертификация самолета проводилась специалистами Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) с участием сотрудников "Центроспаса", которые оценивали соответствие воздушного судна своим требованиям: эвакуации пострадавших из зоны ЧС, а также доставки поисково-спасательных расчетов к месту происшествия. После завершения работ по сертификации Главного изменения типовой конструкции самолета Ан-148-100 и одобрения модели Ан-148-100ЕМ 28 марта 2013 года Авиарегистром МАК оформлено Дополнение № СТ264-Ан-148/Д10 к Сертификату типа на это воздушное судно. Важным преимуществом самолета является возможность эксплуатации на аэродромах с подготовленными грунтовыми взлетно-посадочными полосами, что подкреплено сертификатом типа.

По требованию заказчика самолет имеет пять вариантов компоновки: два пассажирских и три комбинированных пассажирско-медицинских. Каждый медицинский модуль имеет полный набор новейшего медицинского оборудования, которое позволяет в полете контролировать состояние пострадавшего и проводить терапевтические процедуры. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционной системы управления полетом позволяют использовать летающий госпиталь на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, и днем, и ночью. В отличие от обычной пассажирской версии, самолет для МЧС также имеет спутниковую связь и доступ в Интернет.

Второй самолет Ан-148-100ЕМ ВАСО планирует передать заказчику летом 2013 года. 9 апреля он, согласно графику, был передан из цеха окончательной сборки на летно-испытательную станцию предприятия.

Ввести в строй два самолета Ан-148-100ЕМ Министерство по чрезвычайным ситуациям намерено в текущем году. Об этом заявил глава МЧС России Владимир Пучков в январе 2013 года.

Ан -148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час.

ОАО "ВАСО" - крупный промышленный и инновационный центр Центрально-Черноземного региона России. Предприятие основано в 1932 году. Входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАО "ОАК"). Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300, Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественного самолета Sukhoi SuperJet 100, европейского концерна Airbus, Ан-148/Ан-158 украинской сборки, Ил-476.

ОАО "ОАК" создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". В ОАО "ОАК" входят следующие юридические лица: ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"; ОАО "Корпорация "Иркут"; ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина"; ОАО "ОАК - Транспортные самолеты"; ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова"; ОАО "Туполев"; ОАО "Илюшин Финанс Ко."; ОАО "Финансовая лизинговая компания"; ЗАО "Авиастар-СП"; ОАО "ВАСО"; ОАО "РСК "МиГ"; ОАО "КАПО им. С.П.Горбунова"; ОАО "ЭМЗ им. В.М.Мясищева"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВАСО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка