О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс поддержал проект "Аэроэкспресса" между Пулково и центром Петербурга

В закрытой от журналистов части заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти обсуждались варианты транспортного сообщения между аэропортом "Пулково" и центром Петербурга

Как стало известно РБК, в закрытой от журналистов части заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, которое провел министр транспорта РФ Максим Соколов в минувшую пятницу, обсуждались варианты транспортного сообщения между аэропортом Пулково и центром Петербурга во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко настаивал на необходимости прокладки метро до Пулково. Стоимость проекта оценивается в 34 млрд руб., большая часть этой суммы должна быть выделена из федерального бюджета.

Представитель ОАО "РЖД" предложил другой вариант - электропоезд до Балтийского вокзала (объем инвестиций - 13 млрд руб.). По его словам, компания готова построить его в основном на свои средства, и лишь небольшую часть предполагается получить от федерального бюджета.

Несмотря на объяснения Г.Полтавченко, что метро в перспективе гораздо нужнее петербуржцам, министр транспорта Максим Соколов поддержал вариант электропоезда как более дешевый и менее трудоемкий. По мнению экспертов, его реально построить за два - три года, в то время как прокладка метро может занять гораздо больше времени. По словам М.Соколова, Минтранс не может предоставить Петербургу запрашиваемые Смольным средства ни на метро в Пулково, ни даже на метро к строящемуся стадиону на Крестовском острове - ввиду нарастающего дефицита доходной части федерального бюджета министерство вынуждено сокращать расходы на транспортные проекты.

В пользу того, что наиболее вероятным вариантом связи Пулково с городом является железная дорога, говорит и тот факт, что недавно ООО "Аэроэкспресс" (на 50% принадлежащее РЖД), реализовавшее подобные проекты в Москве, Сочи и Владивостоке, уже приняло решение зарегистрировать в Петербурге свою дочернюю компанию ООО "Аэроэкспресс Пулково".

Предварительный проект организации специальной железнодорожной линии Пулково - Балтийский вокзал появился еще в начале 2011г. Электропоезда, которые планировалось закупить у немецкой компании Siemens, должны доставлять пассажиров за 20 - 30 минут. Интервал движения - 15 - 30 минут. Правда тогда РЖД планировала обойтись без помощи Минтранса: 8 из 13 млрд собиралась вложить сама, а оставшиеся 5 млрд - из собственных средств ООО "Аэроэкспресс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка