О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты: несмотря на сокращения в Estonian Air, все равно стоит учиться на пилотов

Несмотря на то, что авиаперевозчик Estonian Air продолжает сокращать пилотов, все равно следует учиться и получать эту профессию, считают бывший главный пилот эстонской авиакомпании Март Луби и ректор Летной академии Яан Тамм

Несмотря на то, что авиаперевозчик Estonian Air продолжает сокращать пилотов, все равно следует учиться и получать эту профессию, считают бывший главный пилот эстонской авиакомпании Март Луби и ректор Летной академии Яан Тамм.

В начале апреля фирма Estonian Air объявила, что сокращает 19 пилотов, поскольку из-за снижения объемов авиаперевозок и числа самолетов с января этого года предприятию требуется меньшее количество пилотов для обслуживания летного графика.

Исходя из трудового стажа пилотов, предуведомление о сокращении составило от трех до четырех месяцев, то есть часть пилотов будет работать до конца июня, часть - до конца июля.

В интервью новостному порталу ERR Uudised Март Луби сказал, что 19 пилотов, получивших уведомление о сокращении - это от одной пятой до четверти всего летного состава авиакомпании, а в Эстонии пилоту нелегко найти работу по специальности.

"Но если посмотреть на мир шире, то скорее наблюдается нехватка пилотов. Так что где-нибудь работа наверняка есть", - сказал он.

Луби пояснил, что в авиации хорошо просчитывается количество полетных часов и компетентность. Большинство из 19 сокращаемых - это молодые, налетавшие сравнительно мало часов пилоты, но они все-таки опытнее тех, кто только что окончил Летную академию. По его мнению, сокращаемые находятся в известном смысле в хорошем положении: они летали на современных реактивных самолетах, что очень важно.

Ректор Летной академии Яан Тамм сказал, что срок учебы на всех специальностях составляет четыре года. Это означает, что прогнозировать количество учебных мест следует заранее, а сокращения в Estonian Air начались внезапно несколько месяцев назад. Прием в академию согласовывают Министерство экономики и коммуникаций, Министерство образования, Летный департамент и Военно-воздушные силы, поэтому принимается в академию по возможности оптимальное количество студентов.

"Стоит заметить, что всего год назад в Эстонии искали пилотов, чтобы взять на работу в Estonian Air. А несколько лет назад точно так же сокращали людей. Так что жизнь изменчива, а в летном секторе Эстонии - особенно", - сказал Тамм. Он опроверг утверждение, что сейчас в академию будет проходить набор будущих безработных.

"В долгосрочной перспективе доля летного транспорта будет расти на пять процентов в год. Как сказал Март Луби, в целом в мире пилотов не хватает, и не хватает их в действительности совсем рядом. Наши выпускники смогут найти работу в соседних странах. В этом смысле можно утверждать, что мы обучаем перспективной специальности. Экономика растет, транспортные потребности растут. Так что дела не так уж плохи", - сказал ректор Летной академии.

По его словам, в течение следующих 20 лет в мире потребуется еще полмиллиона пилотов....
Авторские права на данный материал принадлежат «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка