Известия
24 апреля 2013, 09:15
Деньги за невозвратные авиабилеты вернут только больным
Минтранс согласовал со всеми ведомствами и внес в правительство проект закона "О невозвратных тарифах", по которому авиакомпании смогут смогут не возвращать средства за авиабилеты при отказе пассажира от полета
По данным "Известий", Минтранс направил в правительство согласованный вариант законопроекта о возвращении в Воздушный кодекс невозвратного тарифа. Ряд ведомств направили в Минтранс свои возражения. Так, Минюст сообщал, что сейчас у авиакомпаний есть два основания не пустить человека на борт - это болезнь, которая делает полет опасным для него или окружающих, и буйное поведение (в первую очередь речь идет о наркотическом или алкогольном опьянении). По мнению Минюста, в случае принятия поправок деньги за билет по невозвратному тарифу смогут вернуть и авиадебоширы. Минтранс возразил, что "опасные" пассажиры получат деньги, но только если билет был куплен с возможностью возврата. В итоге возражения Минтранса не были приняты.
Минтранс и Минюст не стали комментировать законопроект. Участники рынка законопроект поддерживают, особенно положение о том, что авиакомпании не будут компенсировать стоимость билета, купленного по невозвратному тарифу, пьяному пассажиру, даже если они сами не пустили его на борт.
- По расторжению договора перевозки с "опасным" пассажиром есть определенный порядок, это очень жесткие правила, и они на стороне пассажира. Человека не пустят в самолет, например, если он отказался проходить досмотр или находится в невменяемом состоянии, - заявили в одной из авиакомпаний. - Сейчас, даже если человек буянит на земле и его не пускают в самолет, после того как его отпустят из полиции, формально он может написать заявление и получить обратно часть денег за билет. И после принятия закона он также сможет это сделать - но только по билету, купленному по возвратному тарифу.
Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк отмечает, что хотя авиакомпания может самостоятельно решать, пустить ли на борт пассажира, в целом она расторгает договор перевозки только в самом крайнем случае, так как заинтересована в своем имидже и увеличении пассажиропотока. Что касается отказа в перевозке по болезни, эксперт не исключает, что будут случаи предоставления поддельных справок ради возврата денег.
- Авиакомпании понимают, что есть такой риск. Однако если будут предоставлены фальшивые документы, это карается административно и даже уголовно, - отмечает Шенк.
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий также согласен с тем, что компенсация денег по невозвратному тарифу из-за болезни пассажира будет происходить редко. В то же время в целом он считает инициативу полезной.
- Невозвратный тариф используется для самых дешевых билетов. В 2007 году, когда он был отменен, именно этих дешевых билетов пассажиры лишились, - отмечает эксперт.
По данным Минтранса 8% пассажиров ежегодно отказываются от авиабилетов, но при этом возвращают их стоимость. Авиакомпании при этом несут убытки - они просто не успевают повторно продать места "отказников". Учитывая, что в 2010 году суммарная выручка по перевозке регулярными рейсами ведущими авиакомпаниями России составила 284 млрд рублей, потери от отказов составили 22,7 млрд рублей. Эти деньги в итоге, отмечают разработчики проекта, ложатся на плечи добросовестных пассажиров. Кроме того, из-за отсутствия невозвратных тарифов российские авиаперевозчики проигрывают конкуренцию иностранным компаниям, имеющим возможность применять невозвратные тарифы. Введение невозвратных тарифов позволит снизить стоимость билетов, увеличить пассажирооборот и подвижность населения, отмечают в Минтрансе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству