RBC Daily
24 апреля 2013, 09:16
Куба может закупить еще несколько лайнеров Ил-96 и Ан-158
Властям Кубы вовсе не чужды идеи капитализма, а потому они не прочь заработать на межконтинентальных туристических потоках. В их планах строительство авиационного хаба в Гаване, который сможет стать перевалочным пунктом между Латинской Америкой и Европой
О том, что власти Кубы намереваются создать международный авиахаб, РБК daily рассказал президент Корпорации гражданской авиации Кубы (в ее управлении находится авиакомпания Cubana, местные аэропорты и управление воздушным движением) Рамон Эчеварриа. "Развитие гражданской авиации на Кубе находится в рамках стратегии развития политики Компартии и революции. Улучшая качество сервиса, мы хотим взять на себя перевозку туристов по Латинской Америке и Карибскому бассейну", - сказал он. По его словам, в прошлом году Cubana, используя четыре пассажирских Ил-96 и два Ту-204, перевезла 700 тыс. пассажиров. В этом году перевозчик пополнит свой парк еще тремя региональными Ан-158.
"Больше всего рейсами пользовались канадские и аргентинские туристы. Но они могут использовать кубинскую авиакомпанию и для полетов в Европу. Сейчас Cubana на Ил-96 дважды в неделю выполняет рейсы в Париж и Мадрид, - говорит Рамон Эчеварриа. - Если транзитный поток будет достаточным, то будет принято решение об эксплуатации еще двух Ил-96-400. Переговоры об этом ведутся с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Само решение будет принято до конца 2013 года. Стратегия будет зависеть от экономических возможностей и увеличения потока туризма".
Гендиректор ИФК Александр Рубцов подтвердил переговоры с кубинской компанией, пояснив, что речь идет о конвертации уже существующих грузовых Ил-96-400 в пассажирскую версию. "Сейчас оценивается этот проект. Но если окончательная стоимость переделанного самолета будет выше 100 млн долл., сделка не состоится", - говорит Рубцов. Он не стал уточнять, какие самолеты будут конвертированы. На сегодняшний день эксплуатантом лайнеров этого типа является авиакомпания "Полет".
Российский авиапром уже заработал 350 млн долл. на поставках самолетов на Кубу, отмечает Александр Рубцов. В этом году будут поставлены еще три Ан-158 (рассчитан на перевозку 97 пассажиров на расстояние до 2500 км). Каталожная стоимость одного самолета составляет 33 млн долл. Кроме того, обсуждается возможность перевода из опциона в твердый контракт еще по трем лайнерам.
Для Кубы сотрудничество с отечественным авиапромом является безальтернативным, потому что это единственная возможность приобрести новые самолеты в обход санкций США, отмечает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Благодаря программе поддержки российского экспорта в феврале этого года Росэксимбанк получил возможность предоставлять гарантии и финансирование по сделкам на самолеты украинского производства, в которых применены российские комплектующие. Это дает возможность предоставить лизинговым компаниям финансирование без суверенных гарантий кубинского правительства по выгодной ставке и на длительный срок", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Авиакомпания Red Wings запустила продажу отелей на базе Ostrovok.ru
Март 29, 2024
В полку дальней авиации в Амурской области проходят занятия с военнослужащими по призыву
Март 29, 2024
Расчеты БЛА военной базы ЮВО произведут разведку местности на полигоне Алагяз
Март 29, 2024
В Амурском авиационном соединении дальней авиации выполнены плановые полеты на самолетах Ту-95мс в сложных метеоусловиях