О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый "Караван" долетел до Татарстана

Сегодня американские пилоты перегоняют с завода в штате Канзас два самолета Cessna Grand Caravan, предназначенных для авиакомпании "Татарстан"

Сегодня, как стало известно газете "БИЗНЕС Online", американские пилоты перегоняют с завода в штате Канзас два самолета Cessna Grand Caravan, предназначенных для авиакомпании "Татарстан" (АКТ). А первый "Караван" прибыл в аэропорт Бугульма 20 апреля. Еще три Cessna прилетят в республику в мае, а далее из США начнут поставляться "Караваны" более продвинутой модели. Всего будет взято в лизинг 15 этих 9-местных самолетов.

Первый рейс - 1 мая

О том, что первый самолет Cessna Grand Caravan прибыл в Россию, сообщил сайт лизингодателя - ОАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). 17 апреля воздушное судно приземлилось в аэропорту Ярославля для прохождения таможенных процедур.

Сегодня в пресс-службе ОАО "АКТ" газете "БИЗНЕС Online" сообщили, что 20 апреля машина прибыла в аэропорт Бугульма. Борт начнет регулярные полеты 1 мая. Ранее в СМИ сообщалось, что сначала "Караван" появится на направлениях Казань - Киров, Казань - Самара, но в АКТ уточнили, что маршрут первого полета Cessna Grand Caravan пока не утвержден.

Напомним, протокол о намерениях на поставку 15 американских самолетов Cessna Grand Caravan ГТЛК и АКТ подписали в середине февраля этого года, а месяц спустя компании заключили десятилетний договор лизинга. Все воздушные суда должны быть поставлены в 2013 году. Сделка подпадает под постановление правительства РФ №1212 от 30 декабря 2011 года, предусматривающего субсидирование части затрат на уплату лизинговых платежей. При приобретении нового "Каравана" (стоит примерно 75 млн. рублей) государство возмещает авиакомпаниям 31,05 млн. рублей. При этом, как сообщается, ГТЛК не требует авансового платежа.

Заявлено, что "Караваны" станут рабочими лошадками стартовавшего 1 апреля в Приволжском федеральном округе пилотного проекта по бюджетному финансированию региональных воздушных перевозок.

В России формируется флот "Караванов"

"В данный момент в пути находятся еще два "Каравана" для авиакомпании "Татарстан", - рассказал вчера газете "БИЗНЕС Online" генеральный директор компании Jet Transfer (эксклюзивный представитель Cessna Aircraft в России) Александр Евдокимов. - Маршрут такой: США (Уичита) - Канада - Норвегия - Финляндия - Россия (Ярославль). Первая машина прибудет в Ярославль 24 апреля, вторая - 26-го (потому что из Хельсинки пилот одного самолета улетит в Штаты за другими "Караванами", а пилот второй машины будет перегонять суда в Ярославль). Еще три самолета прилетят 10 и 15 мая, сейчас они находятся на покраске в Уичите".

По словам Евдокимова, первый борт долетел до Ярославля за пять дней. "В среднем мы закладываем на перелет неделю, - уточнил руководитель Jet Transfer, - но сейчас погода хорошая - весна, первый самолет долетел за пять дней". Пилотируют "Караваны" летчики американской перегоночной компании. Поскольку полет технический, из экономии пилотирует машину только один человек. Всего самолет находится в воздухе 30 часов. В результате, по словам Евдокимова, машина приходит клиенту полностью облетанной.

Первые 6 самолетов - уже давно привычной для мирового рынка модели - Cessna 208B Grand Caravan, а остальные 9 - продвинутый, с более мощным двигателем вариант Cessna 208B Grand Caravan ЕХ, они должны прибыть в июле-августе.

Как считает Евдокимов, татарстанский заказ позволяет говорить уже о целом флоте "Караванов" в России: "11 бортов мы уже поставили, сейчас будут еще 15 - это уже флот. Немало контрактов по три-четыре самолета. А одна дальневосточная компания, которая собирается развивать региональные перевозки, сделала большой заказ - порядка 20 самолетов. Популярность "Каравана" закономерна: все же экономику считают и понимают, что "Караван" - единственный экономически эффективный. Остальные самолеты тоже хорошие, но проблема в том, что они в два раза дороже… Да, я слышал разговоры о том, что якобы "Караван" нельзя эксплуатировать ночью. Полная ерунда! Есть руководство по летной эксплуатации, в котором сказано: самолет сертифицирован для полета с одним пилотом по приборам. Ночью, не ночью, в тумане - без разницы. Так что это все слухи".

Перегон-2

Любопытный момент. Перегон "Караванов" почти совпал с одним тематическим и связанным с Казанью юбилеем.

15 июня 1943 года, то есть 70 лет назад, появился приказ о создании воздушной магистрали для перегонки американских самолетов, поставлявшихся в СССР по ленд-лизу. Помимо всего прочего, приказ требовал иметь в непосредственном подчинении начальника управления воздушной магистрали аэропорт 1-го класса "Казань". Начальник аэропорта приравнивался в правовом и материальном отношениях к командиру авиационного полка и одновременно был начальником Казанского авиагарнизона.

В то время аэродром Казани был лишь бетонной полосой длиной 1200 и шириной 70 метров. К 1 июля 1943 года было приказано сделать на этой базе аэропорт 1-го класса. Перегон шел по маршруту Красноярск - Новосибирск - Омск - Курган - Свердловск - Янаул - Казань - Муром и далее - через Иваново на север или через Выползово - на юг. Вскоре с Дальнего Востока в столицу Татарии начали прибывать истребители Bell P-39 Airacobra, транспортные Douglas C-47, легкие бомбардировщики Douglas A-20 Boston и средние North American B-25 Mitchell. Временами на аэродроме скапливалось по 500 - 600 самолетов. Машины приходили с американскими опознавательными знаками, на некоторых заокеанские работяги делали подбадривающие надписи с грамматическими ошибками. Например, на носу одного "Бостона" было написано: "Не вазьмешь!", а на киле: "Хрен дагонишь!" (взято из книги Артема Драбкина "Я дрался на бомбардировщике").

История и советские летчики дали справедливо высокую оценку роли тех американских поставок - это была необходимая и своевременная помощь, позволившая СССР нарастить производство собственных самолетов. Чем станет нынешний "ленд-лиз" - лишь своевременным подспорьем, отправной точкой местных и региональных авиаперевозок или могильщиком российского авиапрома, который и начинается с такой вот малой авиации?

Справка

Cessna Grand Caravan. Разработчик - Cessna Aircraft Company. Однодвигательный турбовинтовой самолет, в разных модификациях выпускается с 1985 года. Длина - 12,7 м, размах крыльев - 15,9 метра. Количество пассажиров - 9. Масса пустого самолета - 1922 кг, максимальная полезная нагрузка - 2063 килограмма. Крейсерская скорость - 341 км/ч, дальность - 1900 километров. Длина разбега - 416 м, длина пробега - 290 метров.

Cessna Aircraft - мировой лидер в индустрии авиации общего назначения. Со дня своего основания в 1927 году Cessna разработала, произвела и поставила по всему миру более 190 тыс. самолетов. Сегодня Cessna предлагает бизнес-джеты Citation, одномоторные турбовинтовые самолеты Caravan и одномоторные поршневые самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка