Опубликовано: 24.04.2013, 16:20
 

Генералу дали условный срок за разбитый Су-27


Петрозаводский гарнизонный суд приговорил генерал-майора Канамата Боташева к четырем годам условно и штрафу размером 5 млн руб. По версии следствия, Боташев виновен в крушении в прошлом году в Карелии истребителя четвертого поколения. Сам генерал уже признал свою вину.

Утром 28 июня 2012 года в Петрозаводском районе Карелии потерпел крушение истребитель Су-27. Оба пилота, включая Боташева, успели катапультироваться. Следствие установило, что Канамат Боташев незаконно участвовал в летно-тактических учениях и управлял самолетом. Во время выполнения фигуры "колокол" вследствие ошибок истребитель вошел в штопор и рухнул в лес.

Обвинение требовало для Боташева пять лет колонии общего режима, а также полное возмещение ущерба (около 100 млн руб.). Однако суд вынес иной приговор.

"Суд постановил признать Боташева виновным, назначенное наказание в виде четырех лет считать условным с испытательным сроком четыре года", - объявил судья Владислав Писарев (цитата по РИА Новости). Была уменьшена сумма ущерба с 100,4 млн до 5 млн руб. Генерал-майору также придется возместить судебные издержки размером 25 тыс. руб. В военной прокуратуре заявили, что решат вопрос об обжаловании, когда получат текст приговора. Сам Боташев еще не уточнил, будет ли обжаловать приговор.

Накануне генерал-майор признал свою вину: "Вся вина лежит на мне, я это осознаю и не желал бы, чтобы кто-то еще был привлечен к уголовной ответственности". Он попросил суд учесть его раскаяние, правительственные награды и материальное положение и не назначать наказание, которое связано с реальным лишением свободы.

Истребитель Су-27, разработанный в ОКБ Сухого, свой первый испытательный полет совершил 20 мая 1977 года. Максимальная взлетная масса самолета - 30 тыс. кг, максимальная боевая нагрузка - 6 тыс. кг. Истребитель способен вести боевые действия в пределах и за пределами радиолокационного поля АСУ, при применении противником средств радиоэлектронного и огневого противодействия ПВО, в любых метеоусловиях, днем и ночью.

Аварии с этим самолетом не редкость. Так, весной 2011 года военный самолет-истребитель Су-27 потерпел крушение при выполнении тренировочного полета под Владивостоком. Тогда никто из пилотов не пострадал. Еще одна авария с самолетом произошла также в Приморье в сентябре 2010 года. Экипаж воздушного судна успел катапультироваться. В прошлом году авария с самолетом произошла в Хабаровском крае. В результате крушения погиб один пилот.

 

Дайджест прессы за 24 апреля 2013 года | Дайджест публикаций за 24 апреля 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пилот Ай Си, Опытно-конструкторское бюро им. П.О. Сухого, Су-27, Рижский Институт Аэронавигации (в процессе тестирования)