Российская газета
25 апреля 2013, 09:27
Авианосец "Викрамадитья" поставили на обсушку
За десять недель до контрольной даты (3 июля), когда экипаж и сдаточная команда авианосца "Викрамадитья" должны вывести его на финальные испытания в море, с гигантским кораблем провели на "Севмаше" ювелирную манипуляцию
- В соответствии с контрактом мы должны обследовать состояние винто-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры, а при необходимости восстановить лакокрасочное покрытие ниже ватерлинии, - уточнил программу доковых работ начальник производства продукции военно-технического сотрудничества Сергей Новоселов. По словам руководителя сдаточной команды Игоря Леонова, на докование уйдет два месяца, и это обязательная процедура перед выходом корабля в море после ремонтных работ.
Приятно отметить, что график ремонтно-восстановительных работ на авианосце и дата постановки корабля в док, названная Леоновым в эксклюзивном интервью нашей газете еще прошлой осенью ("Сага о котлах" - "РГ", 09.10.2012 г.), строго выдерживаются. Поставили себе срок - 25 апреля и в него уложились.
Екатерина Пиликина из пресс-службы верфи сообщила подробности операции, которую тщательно готовили и филигранно провели 24 апреля. Главная сложность заключалась в том, что зазор между бортами авианосца и опорами ворот полу-шлюза, через которые требовалось провести корабль огромного водоизмещения, измерялся сантиметрами. Задачу осложняли поднявшийся ветер и ограниченное время проводки: всего час - по самой большой воде. Вместе с руководителями верфи и командиром Беломорской военно-морской базы Владимиром Воробьевым за всем происходящим ревностно следили командир индийского экипажа "Викрамадитьи" Сурадж Берри и руководитель индийской группы наблюдения Кударавалли Шринивас. И тот, и другой, судя по реакции, остались довольны результатом.
Напомним, осенью 2012 года авианосец вынужденно возвратился на Севмаш, где проходил ремонт и переоборудование, для замены огнеупорной защиты котлов, которая стала "сыпаться" во время ходовых испытаний в Баренцевом море. Из-за этого и некоторых других неполадок оборудования авианосец не удалось, как планировали, передать заказчику в прошлом году. Новый срок - ноябрь 2013-го. Чтобы в него уложиться, до конца мая надо восстановить все восемь котлов. Третье июля, как уже сказано, - контрольная дата выхода в море. Месяц отводится на то, чтобы проверить работу всех котлов главной энергетической установки - в том числе на максимальных режимах. А уже 3 августа в Баренцевом море должны начаться летные испытания с участием самолетов и вертолетов палубной авиации. В середине октября корабль, согласно плану, должен вернуться на Севмаш, где еще месяц его будут готовить для перехода в Индию - к месту будущей дислокации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом