О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авианосец "Викрамадитья" поставили на обсушку

За десять недель до контрольной даты (3 июля), когда экипаж и сдаточная команда авианосца "Викрамадитья" должны вывести его на финальные испытания в море, с гигантским кораблем провели на "Севмаше" ювелирную манипуляцию

За десять недель до контрольной даты (3 июля), когда экипаж и сдаточная команда авианосца "Викрамадитья" должны вывести его на финальные испытания в море, с гигантским кораблем провели на Севмаше ювелирную манипуляцию. Рейдовые буксиры-кантовщики, что называется, под руки препроводили океанскую громадину в наливной бассейн, где надежду индийских ВМС вновь поставят на твердое основание и проведут повторную ревизию всех забортных устройств и самого корпуса в его подводной части.

- В соответствии с контрактом мы должны обследовать состояние винто-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры, а при необходимости восстановить лакокрасочное покрытие ниже ватерлинии, - уточнил программу доковых работ начальник производства продукции военно-технического сотрудничества Сергей Новоселов. По словам руководителя сдаточной команды Игоря Леонова, на докование уйдет два месяца, и это обязательная процедура перед выходом корабля в море после ремонтных работ.

Приятно отметить, что график ремонтно-восстановительных работ на авианосце и дата постановки корабля в док, названная Леоновым в эксклюзивном интервью нашей газете еще прошлой осенью ("Сага о котлах" - "РГ", 09.10.2012 г.), строго выдерживаются. Поставили себе срок - 25 апреля и в него уложились.

Екатерина Пиликина из пресс-службы верфи сообщила подробности операции, которую тщательно готовили и филигранно провели 24 апреля. Главная сложность заключалась в том, что зазор между бортами авианосца и опорами ворот полу-шлюза, через которые требовалось провести корабль огромного водоизмещения, измерялся сантиметрами. Задачу осложняли поднявшийся ветер и ограниченное время проводки: всего час - по самой большой воде. Вместе с руководителями верфи и командиром Беломорской военно-морской базы Владимиром Воробьевым за всем происходящим ревностно следили командир индийского экипажа "Викрамадитьи" Сурадж Берри и руководитель индийской группы наблюдения Кударавалли Шринивас. И тот, и другой, судя по реакции, остались довольны результатом.

Напомним, осенью 2012 года авианосец вынужденно возвратился на Севмаш, где проходил ремонт и переоборудование, для замены огнеупорной защиты котлов, которая стала "сыпаться" во время ходовых испытаний в Баренцевом море. Из-за этого и некоторых других неполадок оборудования авианосец не удалось, как планировали, передать заказчику в прошлом году. Новый срок - ноябрь 2013-го. Чтобы в него уложиться, до конца мая надо восстановить все восемь котлов. Третье июля, как уже сказано, - контрольная дата выхода в море. Месяц отводится на то, чтобы проверить работу всех котлов главной энергетической установки - в том числе на максимальных режимах. А уже 3 августа в Баренцевом море должны начаться летные испытания с участием самолетов и вертолетов палубной авиации. В середине октября корабль, согласно плану, должен вернуться на Севмаш, где еще месяц его будут готовить для перехода в Индию - к месту будущей дислокации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка