Автор: Полина Черница
Опубликовано: 25.04.2013, 14:36
 

Куба скупает российские самолеты


[image]

Российская компания "Ильюшин финанс" до середины года поставит на Кубу три российско-украинских самолета Ан-158. Первый лайнер в рамках исполнения контракта приземлился на Острове свободы 23 апреля

Эксперты называют соглашение знаковым. Ведь авиакомпания Cubana стала первым заказчиком нового типа регионального самолета. При этом сделка осуществляется по схеме, которая значительно упрощает расчеты между компаниями. По такой же схеме "Ильюшин финанс" планирует продажу лайнеров "Сухой Суперджет" в страны Юго-Восточной Азии

Ближнемагистральный Ан-158 - одна из последних разработок украинского предприятия "Антонов". При этом сам самолет является российско-украинским, так как две трети его комплектующих произведены на российских предприятиях. За поставки на кубинский рынок отвечает "Ильюшин финанс Ко" (ИФК). Компания с конца 90-х годов является основным поставщиком отечественных современных гражданских лайнеров на зарубежные рынки. Таким образом самолет совместного производства получает российскую экспортную поддержку. Для продажи был привлечен посредник - панамская South America Aircraft Leasing, следовательно, сделка перестала подпадать под так называемые государственные гарантии. Теперь все обязательства несет на себе SAAL, отмечают эксперты. Такой механизм удобен всем, ведь ранее Куба, как и многие другие страны, из-за высоких издержек отказывались работать по госгарантиям. Российская компания при использовании новой схемы сможет быстрее получать НДС, а это также оптимизирует издержки, пояснил "Голосу России" замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский:

 "В данном случае "Ильюшин финанс" проявляет определенную гибкость в организации лизинговых схем, которые позволяют обходить острые углы. "Ильюшин финанс" действует как нормальная международная лизинговая компания. Это хороший шаг, который даст возможность удешевлять привлечение финансирования под такие сделки".

Подобная схема позволит ИФК финансировать сделки и по другому важному лайнеру "Сухой Суперджет-100". В ближайшее время должен быть согласован контракт на продажу 15 лайнеров авиакомпаниям Индонезии и Лаоса. Возможно и дальнейшее расширение списка партнеров, считает гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак:

 "В том, что такая схема зарабортает даже нет сомнений. Чем больше возможностей для клиентов, тем больше будет продаж, это очевидно. Схема общепринятая и вполне работоспособная. Разным компаниям бывает по-разному удобно работать".

Если говорить о кубинском направлении, то всего в 2013 году на Остров свободы будут поставлены еще два Ан-158. Стоимость каждого из них - более 30 миллионов долларов. Таким образом общая сумма сделки превышает 100 миллионов долларов. В перспективе, если машины покажут себя с лучшей стороны, Гавана может купить еще три самолета. Летом 2013 года могут завершиться переговоры по продаже Кубе трех дальнемагистральных Ил-96 вдобавок к уже купленным в середине 2000-х трем.

Национальный перевозчик Cubana de Aviacion (Cubana) традиционно закупает авиатехнику у советских, а теперь и у российских предприятий - в основном это "илы" и "яки". Сейчас компания меняет свой авиапарк, и от российской техники отказываться не планирует. И дело не только и не столько в санкциях США, подчеркивают эксперты, сколько в удобстве и привычке работать именно на них, а также в стоимости машин, считает Анатолий Ходоровский:

"Когда-то эти санкции будут отменены в отношении Кубы, и, естественно, выживает сильнейший. Но Россия финансирует поставки туда на определенных льготных условиях, мы участвуем в организации этого финансирования. И авиакомпания-потребитель этого авиапарка - эксплуатант - она получает определенные преференции. Дадут ли такие преференции Боинг или Эйрбас - говорить достаточно сложно".

Первый рейс российско-украинского, а теперь и кубинского Ан-158 должен состояться уже в мае, в рамках регулярного расписания. В дальнейшем планируются перевозки уже за пределы острова - на мексиканский курорт Канкун и в Доминикану. С появлением дополнительных лайнеров эти рейсы станут регулярными, что значительно усилит позиции Кубы на рынке региональных перевозок, отмечают эксперты

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 апреля 2013 года | Дайджест публикаций за 25 апреля 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рыбак Борис, Ильюшин Финанс Ко., Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ан-158, Компания Boeing в России и СНГ (в процессе тестирования)