О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские вертолеты завоевывают Южную Америку

Глава Пентагона Чак Хейгел сражается с Конгрессом, который пытается не допустить закупок российских вертолетов Ми-17 для армии Афганистана

Глава Пентагона Чак Хейгел сражается с Конгрессом, который пытается не допустить закупок российских вертолетов Ми-17 для армии Афганистана. "Ми-17 - очень простой вертолет, легкий в обслуживании, - убеждал на слушаниях 17 апреля Хейгел. - Их (афганцев) обучали им управлять. Они используют его в течение многих лет. И именно этот вертолет они хотят иметь".

За минувшие 10 лет афганцы могли сравнить американскую технику с советской, которую не забыли, и сравнение оказалось не в пользу заокеанских машин. В свою очередь, руководство Пентагона и Белый дом заинтересованы в стабильном Афганистане после вывода оттуда американских войск. И для этого готовы поступиться национальной гордостью, обеспечив афганские ВВС лучшей техникой, к тому же более дешевой и надежной.

Все, кто эксплуатирует вертолеты типа Ми-17, отмечают главное отличие российского вертолета от западных - неприхотливость. А также готовность холдинга "Вертолеты России" гибко реагировать на запросы покупателей. Например, для Бразилии был в кратчайшие сроки разработан вариант Ми-171А1. В конструкцию было внесено около 90 изменений. Это единственная модель с двойной гидравлической системой.

В эпоху цифровых технологий Ми-171А1, по просьбе большинства заказчиков, сохраняет в основном механическое бортовое оборудование. В условиях 45-градусной жары и почти 100-процентной влажности механика работает безотказно в отличие от довольно капризной "цифры". Стоит еще добавить, что опыт эксплуатации российской машины показал, что ее производительность выше, а стоимость летного часа в 2-3 раза ниже, чем у машин западного производства.
Вертолетный рынок Бразилии становится одним из крупнейших в мире. Огромная страна, горы и джунгли, большие расстояния, сложный климат - в таких условиях вертолет оказался самым подходящим средством транспорта. Поэтому вполне объяснимо внимание "Вертолетов России" к этому региону. Вертолет, ставший популярным в Бразилии, почти автоматически становится столь же популярным во всей Южной Америке.

Вполне естественно, что российские вертолеты привлекли внимание бразильских военных. В 2008 году ударный вертолет Ми-35М выиграл тендер, в котором также участвовали компании AgustaWestland с вертолетом A-129 Mangusta и Eurocopter с EC 665 Tiger. Контракт был подписан на поставку 12 Ми-35М. Уже поставлено девять вертолетов, еще три находятся в стадии приемки и осенью будут переданы заказчику. А в 2015 году в Бразилии откроется сервисный центр по обслуживанию Ми-35М.

Вертолеты вооружены комплексом управляемого вооружения 9К113К "Штурм-В", с противотанковыми ракетами 9M120 "Атака", 80-миллиметровой ракетой С-8 и 240-миллиметровой С-24. В носовой части установлена двуствольная 23-миллиметровой пушка ГШ-23. Ми-35M также может нести на пилонах пулемет калибра 12,7 или 7,62 миллиметра, 30-миллиметровый гранатомет, бомбовую и минную нагрузку.

Авторитет "Вертолетов России" столь высок, что бразильская компания Atlas Taxi Aereo стала первым покупателем перспективного российского вертолета Ка-62. Контракт подписан. С 2015 года компания получит семь вертолетов, и есть еще опцион на семь машин. По мнению бразильских партнеров, это произведет революцию на региональном рынке.

В 2010 году ВВС Перу приобрели первые Ми-171. Опыт оказался удачным, и сейчас страна намерена закупить еще 24 вертолета этой модели для борьбы с терроризмом и наркотрафиком. Таковы пожелания объединенного командования вооруженных сил Перу и авиации сухопутных войск. Вооруженные силы рассчитывают уже в 2014 году получить 21 вертолет, а в 2015 году - остальные три.

В декабре 2008 года ОАО "Рособоронэкспорт" заключил с Минобороны Индии контракт на поставку 80 вертолетов Ми-17В-5 на общую сумму порядка 1,35 млрд. долл. Контракт также предусматривает поставку запчастей, оборудования и тренажеров. В соответствии с требованиями индийской стороны на вертолет установлены новые двигатели ВК-2500 с электронной системой управления. У них повышенные характеристики по мощности, что особенно важно в условиях жаркого климата и высокогорья. В случае выхода из строя одного из двигателей запас мощности второго позволяет безопасно продолжать полет. Специально для Ми-17В-5 разработан новый комплекс навигации и индикации КНЭИ-8, бортовое оборудование позволяет летать ночью и в условиях плохой видимости. Вся пилотажная информация выведена на четыре многофункциональных дисплея.
Максимальная взлетная масса Ми-17В-5 составляет 13 тонн. Он может перевозить 36 военнослужащих, либо 4 тонны груза в кабине объемом 23 куб. м. Кроме того, на внешней подвеске может перевозить груз в 4,5 тонны на расстояние в 750 км со скоростью 230 км/час. Поставка всех 80 вертолетов будет закончена в 2013 году.

Не экспортом единым живут "Вертолеты России". До 2020 года Министерство обороны РФ намерено приобрести более тысячи вертолетов, среди которых Ми-28Н, Ка-226, "Ансат", Ми-35, Ми-26Т2 и Ка-52. В первую очередь поставки идут в Южный военный округ. В первом полугодии 2013 года авиабаза округа получает несколько десятков вертолетов, в том числе ударные Ми-28Н "Ночной охотник", Ка-52 "Аллигатор", Ми-35М, модернизированные Ми-8АМТШ.

Долгое время Минобороны РФ решало, нужны ли ему вертолеты Ка-52. И в 2011 году, наконец, ударные "Аллигаторы" встали на вооружение ВВС России. Это машина с высокими летными качествами, способная поражать как наземные, так и воздушные цели.

В феврале нынешнего года министр обороны РФ Сергей Шойгу провел в Казани совещание по вопросам закупки вертолетов для нужд военного ведомства. Он отметил, что Минобороны РФ нуждается в большом количестве легких вертолетов, в том числе "Ансат", производимых в Казани. Сейчас создается новая система поставок техники по заказу Минобороны. Заключаемые контракты будут предусматривать не только производство и поставку, но и сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию техники - весь жизненный цикл изделия. "Вертолеты России" готовы к работе на таких условиях.

В 2012 году компания поставила заказчикам 290 вертолетов, что на 28 вертолетов или на 10,7% выше показателя 2011 года. Были изготовлены вертолеты 9 типов для 19 стран. Портфель заказов "Вертолетов России" составил на конец 2012 года 817 вертолетов на сумму 359,9 млрд. руб. Уверенный рост производства и реализации вертолетной техники продолжается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка