О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" разработал концепцию создания национального лоукостера

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" готово приступить к созданию национального лоукостера, но для этого необходимо принять соответствующую законодательную базу

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" готово приступить к созданию национального лоукостера, но для этого необходимо принять соответствующую законодательную базу, заявил глава перевозчика Виталий Савельев на расширенном заседании комитета по регламенту Совета Федерации.

Он рассказал, компания разработала концепцию создания национального лоукостера. "Нам не надо на это денег, и появление такой компании приведет к существенному удешевлению цен на билеты. Единственное, что для этого необходимо - это принятие соответствующей законодательной базы", - сказал В.Савельев. "Нам надо снять ограничения в вопросе лоукостеров, что поставит нас в равные условия с мировыми компаниями", - отметил он.

По словам В.Савельева, за последние 5 лет "Аэрофлот" не получал никаких преференций от государства, при этом на внутренних авиарейсах компания не является монополистом. "Цена билета складывается из множества факторов, основной - это цена на керосин, которая составляет 32-33% от стоимости билета. У нас прямые договора и поэтому самое дешевое топливо", - подчеркнул В.Савельев. Кроме того, по его словам, цена билета зависит от НДС, также компания платит за лизинг воздушных судов. "Мы решили работать на принципиально новых самолетах, это позиция компании. Цена таких самолетов составляет минимум $60 млн, максимум - $155 млн", - отметил топ-менеджер.

При этом, добавил он, закупки, связанные с лизингом, у компании достаточно прозрачные. "У нас все машины новые, и наш принцип - летать исключительно на новых самолетах", - сказал глава "Аэрофлота". По его словам, за прошлый год компания получила 12 млрд рублей прибыли, из них 6 млрд рублей выплатила своим "дочкам". К числу проблем, с которыми сталкивается перевозчик и другие авиакомпании, он также отнес существенный дефицит летчиков. "Уже не первый раз поднимается вопрос о привлечении для работы на российских авиалиниях иностранных пилотов. Говорят, что мы наберем одних таджиков. Но у нас есть в Казахстане и Украине порядка 80-ти специалистов, готовых прийти к нам работу, а для этого необходимо принять соответствующую законодательную базу", - отметил В.Савельев.

Вместе с тем, глава комитета по регламенту сенатор Вадим Тюльпанов посетовал на то, что у "Аэрофлота" самые дорогие билеты в бизнес-класс, и что до Сочи выгоднее лететь через Хельсинки, нежели напрямую самолетами компании. "Речь идет о деньгах наших налогоплательщиков. Мы постоянно ездим в свои регионы и тратим эти деньги, поэтому для нас этот вопрос (снижения цен на билеты) является принципиальным", - подчеркнул В.Тюльпанов.

В этой связи В.Савельев пояснил, что цены "Аэрофлота" ненамного отличаются от цен других авиакомпаний, например, "Сибири", "Трансаэро" и "ЮТэйра". 72% от стоимости билета перевозчик платит за ГСМ, использование аэродромной инфраструктуры и тому подобное. 10% уходит на зарплату сотрудникам компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка