О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Санитарная авиация России начала свое возрождение.

Зампредседателя правительства Ольга Голодец поручила Минздраву совместно с Минфином, Минэкономразвития и регионами разработать проект по организации пилотных проектов по развитию санитарной авиации до 1 июля 2013 года

Зампредседателя правительства Ольга Голодец поручила Минздраву совместно с Минфином, Минэкономразвития и регионами разработать проект по организации пилотных проектов по развитию санитарной авиации до 1 июля 2013 года. Об этом сообщается на сайте кабинета министров.

Решение обширного комплекса вопросов невозможно без всестороннего обсуждения и осмысления имеющегося отечественного и зарубежного опыта использования санитарной авиации для оказания медицинской помощи гражданам в повседневной жизни и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Площадкой для открытого обсуждения актуальных вопросов санитарной авиации станет двухдневная научно-практическая конференция «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация», которая пройдет под патронатом Минпромторга России и Минздрава России в рамках деловой 6-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2013.

В течение 2-х дней - 16 и 17 мая 2013 года - специалисты медицинских организаций различных форм собственности, имеющих опыт медицинской эвакуации пациентов с использованием самолетов и вертолетов, а также организаций, участвующих в разработке, производстве и сертификации авиационной и медицинской техники, представители органов исполнительной власти будут обсуждать проблемы развития санитарной авиации России.

На мероприятии пройдет открытое обсуждение концепции развития санитарной авиации в России, возможностей обеспечения потребностей страны в медицинской авиационной эвакуации.

Впервые все ведущие мировые производители вертолетов - ОАО «Вертолеты России», Eurocopter, Sikorsky Aircraft Corporation, Bell Helicopter, AgustaWestland на одной дискуссионной площадке проведут презентации моделей вертолетной техники для санитарной авиации, эксплуатанты медицинских машин обменяются опытом по использованию различных типов вертолетов и самолетов, их комплектации медицинским оборудованием.

Пройдут мастер - классы медицинских авиационных бригад на вертолетах, представленных в экспозиции 6-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2013

Санитарная авиация в СССР родилась по инициативе Российского общества Красного Креста, объявившего в 1925 году сбор средств на строительство санитарных самолетов. Первый советский санитарный самолет К-3 конструкции К.А.Калинина, способный перевозить одного медработника и двух больных на носилках, был построен в СССР в 1927 году и в 1928 году передан Воздушному Флоту для оказания медицинской помощи нуждающимся в эвакуации на большие расстояния. В последующие годы были построены сотни санитарных самолетов различных типов, позволившие эвакуировать десятки тысяч раненых и больных, как в мирное, так и в тяжелое военное время.

В послевоенные годы активно развивается вертолетная санитарная авиация. Уже первый серийный отечественный вертолет Ми-1 имел санитарную модификацию, дававшую возможность перевозить двух больных на носилках.

Постепенно в стране была сформирована служба санитарной авиации, игравшая решающую роль в оказании своевременной квалифицированной медицинской помощи жителям отдаленных районов. К концу 1990 года служба санитарной авиации РСФСР располагала 189 воздушными судами, включая 95 самолетов и 94 вертолета, с помощью которых медицинская помощь оказывалась более чем 200 тысячам больным ежегодно.

К сожалению, именно 1990 год стал последним, когда в России широко использовалась санитарная авиация. Негативные явления в экономике, изменение системы хозяйствования, значительное недофинансирование здравоохранения привели к затяжному кризису санитарной авиации. На сегодняшний день в большинстве регионов России на регулярной основе авиация не используется для оказания медицинской помощи.

За последние два десятилетия произошел процесс концентрации в крупных городах медико-технических и кадровых ресурсов, а также фактическая централизация в столицах субъектов России специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. При этом наиболее высокая тяжесть медицинских последствий дорожно-транспортных происшествий отмечается на скоростных автодорогах вне населенных пунктов.

Можно с уверенностью утверждать, что сегодня обеспечить доступность современных медицинских технологий для жителей сельских и отдаленных районов страны невозможно без возрождения системы авиамедицинской эвакуации на новом технологическом и организационном уровне....
Авторские права на данный материал принадлежат «HeliRussia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка