О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Счетная плата РФ рекомендовала "Аэрофлоту" развивать сегмент низкобюджетных авиаперевозок

Счетная палата РФ рекомендовала "Аэрофлоту" - крупнейшему российскому авиаперевозчику - развивать сегмент низкобюджетных перевозок в качестве одного из мероприятий по оптимизации стоимости авиабилетов

Счетная палата РФ рекомендовала "Аэрофлоту" - крупнейшему российскому авиаперевозчику - развивать сегмент низкобюджетных перевозок в качестве одного из мероприятий по оптимизации стоимости авиабилетов. Об этом сообщил сегодня аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин на заседании комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности.

Счетная палата намерена направить соответствующие рекомендации о развитии этого сегмента авиаперевозок в профильные министерства и ведомства.

Рябухин также подчеркнул, что треть стоимости авиаперевозок приходится на затраты на горюче-смазочные материалы, в том числе вследствие недостаточной конкуренции среди топливо-заправочных комплексов /ТЗК/ в аэропортах.

В ходе контрольного мероприятия аудиторы Счетной палаты установили, что высокая стоимость перевозок ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" по сравнению с другими авиакомпаниями на рынке авиаперевозок вызвана, в частности, наличием большого объема неэффективных затрат.

В целом в стоимости авиаперевозок 53 проц расходов связаны с выполнением полета воздушного судна /в том числе 32 проц - горюче-смазочные материалы и 21 проц - аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, поставщики которого являются монополистами на территории Российской Федерации/, 27 проц - содержание в исправном состоянии воздушных судов, 11 проц - обслуживание пассажиров и обработка грузов, 10 проц - организация и обеспечение выполнения авиаперевозок /продажа, реклама, иные административные расходы/.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, в свою очередь, заявил, что стоимость перевозок авиакомпании во многом зависит от лизинговых платежей и высоких затрат на обновление парка воздушных судов. "Самый дешевый самолет "Аэрофлота" - Airbus A319 - стоит 60 млн долларов. Мы не можем покупать самолеты на конкурсной основе, так как приобретаем воздушные суда непосредственно с завода-изготовителя, как и все ведущие авиакомпании мира", - сказал он.

Рекламные и административные расходы компании, по мнению главы "Аэрофлота", обоснованы ростом производственных показателей.

"В 2009 году процент занятости кресел составлял 62 проц, и компания стояла на грани банкротства. Сейчас же этот показатель достиг 77,9 проц. Важно понимать, что 1 проц занятости кресел - это 2 млрд рублей в доход компании. Финансовые и производственные показатели свидетельствуют об эффективности затрат", - заявил Савельев.

Отвечая на вопрос о высокой доле стоимости горюче-смазочных материалов в общей стоимости авиабилетов, глава "Аэрофлота" отметил, что "важное значение имеет создание альтернативных ТЗК в аэропортах".

"Мне сложно комментировать стоимость топливных затрат у других авиакомпаний, но "Аэрофлот " имеет прямые договоры с крупными нефтяными компаниями, цена по которым напрямую привязана к цене на нефть. При этом мы стараемся снизить топливные расходы, в том числе за счет обновления парка. Так, новые Airbus A330 потребляют вдвое меньше топлива, чем старые Ил-96", - добавил он.

Развитие же низкобюджетных авиперевозок, по мнению Савельева, возможно только после отмены ряда законодательных ограничений - в Воздушный кодекс и в авиационные правила придется внести изменения, касающиеся невозвратных билетов, норм провоза бесплатного багажа и возможности отмены питания. Кроме того, проблемой, по мнению Савельева, является нехватка квалифицированных пилотов.

"Законодательство не позволяет привлекать пилотов из-за границы, даже из СНГ. Если создавать лоукостера с парком минимум в 15 самолетов, то нужно 80 пилотов. У нас есть предварительные контракты с квалифицированными пилотами из Украины и Казахстана, которые хотят вернуться в Россию, но нынешнее законодательство этого не позволяет", - подчеркнул глава "Аэрофлота"

Как сообщалось ранее, "Аэрофлот" не исключает возможности создания низкобюджетного авиаперевозчика на базе одной из дочерних компаний или в форме нового дочернего общества. При этом авиакомпания заявляла, что лоукостер может быть создан в течение полугода-года после внесения изменений в авиационные правила.

"Аэрофлот" - лидер воздушного транспорта России. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1000 пунктов в 187 странах. В 2012 году авиакомпания перевезла более 17,656 млн человек. Крупнейшим акционером "Аэрофлота" является государство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка