Бизнес-Online
6 мая 2013, 12:53
Авиакомпания "Татарстан" ломает стереотипы с помощью Cessna
После майских праздников авиаперевозчик начинает полеты в города Поволжья
Воздушный минивэн
Если в Советском Союзе небольшие самолеты (пусть и другой размерности) не были чем-то особенным - народ вовсю летал на Ан-2, L-410 по городам и весям, то сегодня легкая машина выглядит в аэропорту диковинкой, да и широкие слои населения больше имеют дело с самолетами при полетах в отпуск, а не в повседневности. В общем, опасения имеют под собой основания. Сегодня несколько российских авиакомпаний, закупивших девятиместные Cessna Grand Caravan, пытаются сломать этот стереотип. АКТ - одна из таких компаний и на сегодня сделала самый большой заказ на эти самолеты, до августа их будет 15.
При осмотре одномоторный "Караван" производит впечатление несколько увеличенного в размерах минивэна. Вход в пилотскую кабину - по откидным лесенкам, через дверцы автомобильного типа. Внутри - три ряда сидений: три двухместных - справа, три одноместных - слева. Проход между ними, конечно, узковат, но для любителя воздушных путешествий, думается, это непринципиально. В салоне - специфический запах: так пахнет новенькая машина - обивкой, пластиком, немного - железом. Вход для пассажиров - с правой стороны, ближе к хвосту, там же - место с креплениями для ручной клади. Багаж также укладывается в "нарост" под брюхом машины. Каждый из пассажиров может взять с собой до 20 кг вещей.
Автомобильные аналогии сходят на нет при взгляде на приборную доску. В Cessna Grand Caravan реализован принцип так называемой стеклянной кабины: никаких циферблатов-"будильников" - только многофункциональные дисплеи: пилотажно-навигационный комплекс максимально подстраховывает пилотов. Перегородки между пассажирами и пилотами нет, и в полете, наверное, будет занятно наблюдать за работой летчиков. Как разъяснил газете "БИЗНЕС Online" заместитель генерального директора АКТ по безопасности полетов Валерий Севрюков, такая конфигурация салона соответствует и международным, и российским правилам. Защитой от возможных "психов", наверное, должны стать стандартные предполетные процедуры. Также замгендиректора рассказал, что машина чрезвычайно проста в управлении, не требует больших взлетно-посадочных полос и может работать даже с грунтовых аэродромов.
Выбирайте — автобус или самолет
Пассажиры смогут проникнуться полетом на "Караване" после майских праздников, сообщил газете "БИЗНЕС Online" генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Аксан Гиниятуллин. Сначала - на маршрутах Казань - Самара, Самара - Саранск, Казань - Киров. В дальнейшем Cessna будут базироваться не только в столице РТ, но и в Саранске, и в Чебоксарах, и в других наиболее удобных для разлетов городах.
"Сравните, до Самары автобус идет 6 - 7 часов, а самолет летит один час, - привел простой аргумент в пользу воздушных путешествий генеральный директор ОАО "Ак Барс Аэро" (напомним, что эта авиакомпания сейчас с АКТ скорее одно целое, чем разные фирмы) Петр Трубаев. - Раньше, без субсидий по программе полетов в ПФО, билет до Самары обходился в 3,5 тысячи рублей (на реактивном самолете CRJ200 - авт.), теперь - 1 - 2,5 тысячи" (точная цена почему-то пока не называется). Также он рассказал, что пилоты проходят подготовку на Cessna в Уичите (Канзас, США), где и производятся эти машины: "Люди все с опытом, подготовка длится всего 7 дней. И уже много желающих летать на этих самолетах, на сегодня - 15 человек. С английским языком проблем уже не возникает. В этом очень хорошее подспорье - центр подготовки авиационного персонала "Татарстан".
Что касается пилотной программы авиаперевозок в ПФО, то, по словам Гиниятуллина, она начинает набирать обороты. По данным на 29 апреля, было перевезено 6 тыс. пассажиров. "Конечно, еще требуется очень много серьезной работы - с регионами, министерствами, аэропортами, - обрисовал ситуацию гендиректор АКТ. - Наверное, будет и какая-то критика. Но не ошибается тот, кто ничего не делает".
"Поволжские перевозки наберут силу, - уверен Трубаев, - тем более что на следующий год на нее выделяют не 600 миллионов рублей, как в нынешнем, а 1,5 миллиарда. Это очень серьезный скачок. И мы надеемся остаться консолидаторами программы: все покажут результаты 2013 года - как мы справимся с этой непростой задачей. Напомню, что пилотный этап заканчивается в декабре, а по итогам апреля-мая будет совещание на уровне правительства России".
И, как понятно, во многом продолжение программы зависит от сегодняшней активности пассажиров.
"Вопрос не в самолете, а в недоверии к авиации"
Газета "БИЗНЕС Online" попросила экспертов оценить степень доверия пассажиров к новым самолетам АКТ.
Олег Пантелеев - главный редактор специализированного портала "АвиаПорт.Ru":
- Не думаю, что пассажиры опасаются именно Cessna, поскольку это новый самолет, который полностью соответствует и российским, и международным требованиям. Вопрос, скорее, не в самолете как таковом, а в недоверии к авиации. По некоторым исследованиям, четверть (если не больше) людей просто-напросто боится летать. И это только из тех, кто летает. А сколько тех, кто от страха даже к самолету не может подойти!
В советские времена, конечно, тоже летали не все, но тогда на местных линиях перевозки дотировались, и они были доступными и обыденными. Сегодня же выросло поколение людей, которые не представляют, что передвижение на короткие расстояния и самолет вообще совместимы. А ведь в этом действительно нет ничего сложного и удивительного: самолет - это обычное транспортное средство - сел и полетел.
А с точки зрения защищенности самолета от каких-то проблем, то на каждом новом поколении воздушных судов все больше более высокого качества систем защиты от разного рода ошибок и неисправностей. Так что количество авиапроисшествий во всем мире неуклонно снижается.
Радик Туйкин - заместитель директора ООО "Авиакомпания "Вектор":
- Есть у людей такие опасения, но я не считаю, что они имеют под собой основания. Безопасность полетов во многом зависит от человеческого фактора: от подготовки пилота, его налета, инфраструктуры, технического обслуживания. А самолет будут выпускать в полет в соответствии с его техническими данными, то есть, например, если погода не соответствует, не выпустят. Пассажирам опасаться нечего. И, кстати, маленький самолет, в отличие от большого, всегда может совершить вынужденную посадку в случае резкого ухудшения метеоусловий или неисправности.
Считаю, что отход от малой авиации в крайние 15 - 20 лет как бы родил среди населения страх полетов. Но если восстановятся региональные перевозки, это пройдет, и для гражданской авиации будет большая польза: маленькие самолеты, небольшие аэродромы, региональные и местные перевозки - это хребет авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В Волгоградской области за 62 млн рублей купят 18 учебных комплексов БПЛА