О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тындинский аэропорт реконструируют на 2 миллиарда рублей

Более 2-х миллиардов рублей на развитие одного из важнейших транспортных узлов области. Такую внушительную сумму в ближайшие годы должен получить аэропорт Тынды

Более 2-х миллиардов рублей на развитие одного из важнейших транспортных узлов области. Такую внушительную сумму в ближайшие годы должен получить аэропорт Тынды. Однако и сейчас сооружение 30-летней давности позволяет обслуживать регулярные рейсы - было бы на чем летать. Наш корреспондент - о больших перспективах северной малой авиации.

Ожидая больших перемен, в аэропорту Тынды не перестают радоваться последним приобретениям. В начале года здесь получили новую технику на 20 федеральных миллионов: три УАЗика, снегоуборщик и самую главную гордость - современный пожарный автомобиль, подобный которому есть лишь в Благовещенске.

Как говорят сами авиаторы, это еще не все технические новинки. В ближайшее время на линию планируют выпустить рейсовый автобус, чтобы пассажирам не приходилось тратиться на такси. Работники отмечают, что с таким парком оперативность комплекса повысится в разы.

"Если раньше у нас была техника вся 70-80-х годов - сами понимаете, она износ свой давно прошла, постоянно водительский состав под ней работал. На сегодняшний день техника новая, вся 2012-го года, они уже работают на ней, а не под ней", - рассказывает начальник службы авиационной безопасности филиала "Аэропорт Тында" Сергей Мастюгин.

За 30 лет тындинский аэропорт износился, но продолжает работать. Сейчас, правда, обслуживает, в основном, небольшие чартеры - золотодобытчиков и нефтяников, других рейсов пока нет из-за отсутствия судов. При содействии властей области здесь хотели бы приобрести мечту авиаторов - Л-410 - и снова проложить воздушные трассы по Приамурью и выйти за пределы региона.

"Во-первых, до Благовещенска надо в первую очередь рейс организовывать, потом ближайшие здесь - Хабаровск, Иркутск, на север в Якутию", - планирует директор филиала "Аэропорт Тында" Владимир Чешев.

Крыша, зал ожидания, операционный зал и вышки диспетчеров - на реконструкцию всей этой инфраструктуры и замену оборудования здесь уже подали заявки и надеются на их реализацию. Дело в том, что тындинский аэропорт является вторым объектом федерального уровня наряду с аэропортом Благовещенска - подобных в области больше нет. Если все получится, мечтают работники предприятия, жить станет куда лучше.

"Может, "Боинги" какие будут летать, - надеется старший диспетчер РКДП "Тында" Алексей Колесников. - У нас, естественно, повысится и статус, и зарплата, и нагрузка, потому что будет больше воздушных судов прилетать к нам. Нам будет интересней, мы готовы".

Но основные изменения коснутся именно взлетно-посадочной полосы, которая уже давно вся в заплатках и с ямой посредине - только на ее реконструкцию по федеральной программе запланировано более 2,5 миллиардов рублей. Масштабные работы здесь начнутся в ближайшее время.

Уже через два года в Тындинском аэропорту планируют реконструкцию взлетно-посадочной полосы и ее последующее удлинение с 1990 метров до 2,5 километров. По планам, после такой переделки "взлетка" сможет принимать от вертолетов до судов первого класса, таких как "Суперджет" и "Аэробус-380"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Амур"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка