О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Совет директоров ОДК возглавил заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков

Cовет директоров Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), входящей в Государственную корпорацию Ростех, избрал своим председателем заместителя генерального директора Ростеха Владимира Артякова

Cовет директоров Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), входящей в Государственную корпорацию Ростех, избрал своим председателем заместителя генерального директора Ростеха Владимира Артякова. На этом посту ему предстоит обеспечить реализацию стратегии ОДК по укреплению позиций на российском рынке, попадание корпорации в пятерку мировых лидеров авиационного двигателестроения и подготовку IPO ОДК.

Заместителем Владимира Артякова избран Дмитрий Леликов, ранее занимавший пост главы СД ОДК. В совет директоров ОДК также вошли генеральный директор корпорации Владислав Масалов, начальник департамента стратегического и инновационного развития Ростеха Александр Каширин, начальник департамента промышленных активов Ростеха Игорь Рой, первый заместитель генерального директора "Оборонпрома" Павел Осин, заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Александр Михеев, заместитель генерального директора "Оборонпрома" Василий Лапотько, директор Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Александр Дынкин.

"Сегодня в ОДК собран практически весь интеллектуальный и производственный потенциал авиационной двигателестроительной отрасли, - сказал Владимир Артяков.  - Основной задачей для ОДК является создание современной конкурентоспособной корпорации, производящей широкую номенклатуру продукции. ОДК намерена обеспечивать своей продукцией не менее 70% потребностей российского рынка в газотурбинной технике и наращивать экспортные поставки за счет активной работы на рынках Индии, Китая, Ближнего Востока и стран СНГ. Важнейшей задачей остается неукоснительное выполнение гособоронзаказа. Благодаря увеличению выручки и широкому продуктовому ряду ОДК должна войти в пятерку мировых лидеров авиационного двигателестроения".

В 2012 году предприятиями ОДК были выполнены обязательства по государственному оборонному заказу (ГОЗ) на общую сумму 26,4 млрд рублей. Согласно ожиданиям корпорации, объем ГОЗ на 2013 год для компаний ОДК возрастет более чем на 15%. Объем выручки всех предприятий компании в 2012 году составил 128,6 млрд рублей. В 2016 году корпорация планирует выйти на безубыточность. К 2020 году ожидается рост выручки ОДК до 200 млрд рублей, рост выработки на 1 человека - до 4 млн рублей.

ОДК является одним из важнейших участников проекта по созданию российского истребителя пятого поколения. Эта боевая машина определит будущее российской авиации. Среди ее качеств - сверхманевренность и способность совершать крейсерский полет на сверхзвуковых скоростях. Это будет достигнуто благодаря новой силовой установке, производством которой сейчас занимаются предприятия ОДК.

Одной из важнейших задач корпорации является создание авиационного двигателя пятого поколения ПД-14 для принципиально новых самолетов семейства МС-21. Реализация проекта МС-21 позволит российским авиакомпаниям укомплектовать парк самолетов лайнерами отечественного производства и создаст конкурентоспособную альтернативу воздушным судам Boeing и Airbus.

Продукция ОДК широко востребована на мировых рынках, в том числе предприятиями космической отрасли. В апреле этого года состоялся первый экспериментальный полет американской ракеты-носителя среднего класса "Антарес", предназначенной для доставки грузов на МКС. Ракета оснащена двигателями НК-33/AJ26, разработанными и произведенными на ОАО "Кузнецов", входящем в состав ОДК.

На данный момент более 50% продукции ОДК поставляется на экспорт. В структуре продаж корпорации преобладают военные двигатели, их доля составляет около 45%, гражданских двигателей - 6%. 19% приходится на долю газотурбинных установок наземного применения, остальное - на долю вертолетных и ракетных двигателей. По данным ведущих мировых маркетологов, структура двигательного рынка к 2025 году претерпит изменения - более половины данного сегмента будет приходиться на продукцию гражданского двигателестроения. Согласно планам корпорации, к 2025 году доля этого сегмента в структуре продаж ОДК достигнет 25%.

Также важным сегментом бизнеса ОДК остается производство газотурбинной техники для топливно-энергетического комплекса страны и малой энергетики. В 2012 году предприятиями ОДК были выполнены обязательства по контрактам на общую сумму 27 млрд руб. Основными потребителями являются структуры ОАО "Газпром", нефтегазовые компании России и ближнего зарубежья.

Корпорация активно развивает сотрудничество с зарубежными компаниями. Примером успешного партнерства является совместное предприятие ОДК, "ИНТЕР РАО ЕЭС" и General Electrics, расположенное в Рыбинске, во втором квартале 2014 года начнет производство турбин мощностью 77 МВт.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 млрд рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд рублей.

ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Государственная корпорация "Ростехнологии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка