О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Такси залетное

В аэропорту "Большое Савино" появится официальное такси. Открытый тендер был объявлен ОАО "Международный аэропорт "Пермь" на этой неделе

В аэропорту Большое Савино появится официальное такси. Открытый тендер был объявлен ОАО "Международный аэропорт Пермь" на этой неделе. Предполагается, что за фиксированную плату официальный перевозчик аэропорта сможет заезжать в зону общественного транспорта, иметь десять машиномест на парковке около здания аэровокзала, а услуги такси будут рекламироваться в здании вокзала. Это, по мнению руководства аэропорта, сделает услуги такси цивилизованными и исключит случаи мошенничества. Пермские таксомоторные компании пока не готовы платить деньги за подобные услуги.

ОАО "Международный аэропорт Пермь" объявило о проведении открытого тендера на право заключения договора о возмездном предоставлении услуг по перевозке пассажиров. Как говорится в извещении, опубликованном на сайте аэропорта, предметом торгов является право оказания услуг по перевозке пассажиров в качестве официального перевозчика аэропорта, оповещение по громкой связи о наличии такого перевозчика, размещение информации на официальном сайте компании. Также таксомоторная компания получает право заезда на линию для общественного транспорта для посадки-высадки пассажиров, ей предоставляются стойка в зале ожидания на первом этаже вокзала и парковка на привокзальной площади на 10 машиномест. За это компания должна будет платить заказчику гарантированную сумму. Эта сумма в извещении не указывается.

Заявки участников будут оцениваться по шести параметрам: гарантированная минимальная сумма оплаты (вес показателя в итоговой оценке баллов - 50), состояние автопарка по классу автомобилей и возрасту, опыт работы предприятия, репутация компании, стоимость услуг для пассажиров. При этом к участию в тендере допускаются компании с опытом работы на рынке пассажирских автоперевозок не менее двух лет и наличием собственного автопарка в количестве не менее 20 автомобилей иностранного производства и не старше 2009 года выпуска. Среди прочих условий договора выигравшая компания обязуется "обеспечить полное удовлетворение потребностей пассажиров в перевозках и отсутствие жалоб от них на нехватку таксомоторов". Кроме того, водители и диспетчеры официального перевозчика должны быть в форменной одежде, согласованной с аэропортом.

Прием заявок на участие в тендере начался 15 мая и закончится 31 мая. Сам договор планируется заключить сроком на 11 месяцев - с 1 июля 2013 года.

Как пояснили "Ъ" в аэропорту, работа официальной таксомоторной компании в аэропорту - уже стандартная практика в других регионах. Подобные услуги есть в Домодедово, Кольцово, Шереметьево и других аэропортах. Это, по мнению собеседника "Ъ", поможет сократить случаи мошенничества и сделает этот рынок более цивилизованным.

Напомним, в марте этого года КГУП "Пермские авиалинии" было реорганизовано в ОАО "Международный аэропорт Пермь". После реорганизации предприятие усилило работу по привлечению прибыли. Так, в апреле аэропорт уведомил арендаторов о значительном повышении ставок. Для "Аэротурсервис" стоимость аренды увеличилась с 137 руб. до 25 тыс. руб. за кв. м.

Владелец "Альфа-такси" Игорь Гринберг сообщил "Ъ", что пока не видел конкурсной документации, однако не исключил возможного участия в тендере. По его словам, его компания - одна из немногих, которые имеют серьезный объем работы в пермском аэропорту. Там, по его словам, постоянно находятся пять-шесть машин компании. "Если условия будут для нас приемлемыми, мы будем участвовать. Экономику легко посчитать", - уточнил господин Гринберг. Он также рассказал, что сейчас компания сотрудничает с "Аэрофлотом". Авиатор дает право пассажирам вызвать такси с борта самолета. Сотрудничество, по словам предпринимателя, на безвозмездной основе. "Для них это дополнительный сервис. Так все цивилизованные компании работают", - отметил он.

Ришат Шарипов, представитель такси "Везет", отметил, что это не их профиль. "Для многих работа в аэропорту считается интересной. Я считаю, что это ерунда. Чем территория аэропорта отличается от другой территории?" - отметил он. По его мнению, было бы логичнее выделить отдельную линию для таксомоторных организаций, а не выбирать одну.

И.о. руководителя Пермского УФАС Антон Удальев не видит ничего противоречащего законодательству в проведении конкурса. "Главное, какие последствия он будет иметь", - заметил господин Удальев. По его словам, это может привести к установлению высоких цен на услуги привилегированной таксомоторной компании, как это было, например, в Домодедово. Кроме того, конкурс может привести к недопущению других участников рынка к перевозке пассажиров аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка