О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самая главная загвоздка - в системе управления воздушным движением"

Ранее Минтранс прогнозировал, что московские аэропорты к 2015 году обслужат 50 млн пассажиров. Между тем, по данным аналитиков, этот рубеж был преодолен уже в 2010 году. В последние несколько лет авиарынок рос на 10-20% в год

Авиаузлы столицы не справятся с ежегодно растущим пассажиропотоком уже через семь лет, прогнозируют аналитики. Однако собеседники "Коммерсантъ FM считают, что мощности аэропортов достаточно, а главная проблема в Москве - это организация их управления.

Московские аэропорты на пределе. Авиаузел региона не справляется с пассажиропотоком. Как пишет газета "Ведомости", мощностей будет не хватать уже к 2020 году. Ранее Минтранс прогнозировал, что московские аэропорты к 2015 году обслужат 50 млн пассажиров. Между тем, по данным аналитиков, этот рубеж был преодолен уже в 2010 году. В последние несколько лет авиарынок рос на 10-20% в год. К 2030 году совокупная мощность московских аэропортов должна составить 179 млн пассажиров. Но если авиаперевозки будут расти прежними темпами, аэропорты выйдут на предел мощностей на девять лет раньше, считает руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев.

"Долгосрочный - до 2030 года - прогноз опирается на среднегодовые темпы роста заметно меньшие, чем мы наблюдаем сейчас. С 2001 года темпы роста пассажиропотока заметно превышают прогнозы, которые были в 2000 году и так далее. Если сейчас не закладывать в планы по развитию аэропортового хозяйства, по крайней мере, на ближайшие пять-семь лет опережающие планы развития, то мы можем столкнуться с тем, что в рамках московского авиационного узла будет обнаружен существенный дефицит с точки зрения аэропортовой инфраструктуры", - говорит он.

Пассажиропоток вряд ли будет расти в ближайшие годы, но, в любом случае, возможности московского узла достаточно мощные, считает гендиректор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев. По его словам, главный камень преткновения сегодня - это управление воздушным движением московского авиаузла.

"Мы можем, по крайней мере, Москва, обслуживать до ста миллионов пассажиров. На сегодняшний день в Москве шесть взлетно-посадочных полос, этого вполне достаточно. Ну не будет такого пассажиропотока на ближайшие 20-30 лет. Самая главная загвоздка - в системе управления воздушным движением. Система эта не позволяет увеличить объем. Почему с одной взлетно-посадочной полосой английский аэропорт "Гатвик" может обслуживать 30-35 миллионов, а у нас с двумя полосами "Домодедово" на сегодняшний день обслуживает 28 миллионов", - говорит он.

Как сообщают "Ведомости", московские аэропорты уже сейчас испытывают дефицит терминальных площадей. По данным Минтранса, "Домодедово" работает с превышением мощности почти в полтора раза - порядка 9 млн пассажиров. В "Шереметьево" формально профицит. Но "Аэрофлот" уже неоднократно жаловался, что в терминалах южного сектора ему тесно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка