О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево прибудет в бюджет с задержкой

Приватизация "Международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) может начаться с уменьшения доли государства в обмен на деньги для самого аэропорта

Приватизация "Международного аэропорта Шереметьево" (МАШ) может начаться с уменьшения доли государства в обмен на деньги для самого аэропорта. Консультанты Шереметьево предлагают сначала продать инвесторам акции допэмиссии либо создать СП для развития инфраструктуры аэропорта с последующим объединением активов. Пока интерес к МАШ подтвердили лишь "Базэл" Олега Дерипаски и "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга.

Вчера стали известны подробности предстоящей приватизации 83,04% акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), намеченной на 2016 год. Согласно материалам "дорожной карты", разработанной в феврале по заказу МАШ консультантами Boston Consulting Group и JP Morgan, приватизацию предлагается провести в два этапа. Об этом сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на материалы аэропорта, подготовленные по запросу Росимущества.

Первый этап запланирован на 2013-2015 годы и предполагает два варианта, деньги от реализации которых государство не получит. Один из вариантов - допэмиссия в пользу стратегического или финансового инвестора, в результате которой доля государства станет менее 50%. Другой - создание СП с инвестором для развития инфраструктуры аэропорта и его дальнейшее объединение с МАШ. В Шереметьево полагают, что СП может быть создано для строительства Северного терминального комплекса и тоннеля, соединяющего терминалы. В результате этого варианта государство сохранит в МАШ контрольный пакет (50-60% акций).

На втором этапе приватизации, в 2016 году, государство должно полностью выйти из МАШ, получив деньги в бюджет. Для этого предлагается провести публичное или частное размещение акций или просто продать их одним пакетом.

По данным консультантов, которых цитирует агентство, к 2016 году стоимость МАШ увеличится с нынешних $400 млн до $5,3 млрд. В частности, строительство Северного терминального комплекса и тоннеля повысит стоимость аэропорта на $1,1 млрд. Изменение условий заимствования и оптимизация расходов прибавит аэропорту еще $400 млн, рост пассажиропотока к 2016 году - $800 млн. Наибольшую прибавку к стоимости аэропорту принесет реализация программы повышения операционной эффективности - $2,6 млрд.

Начальник центра общественных связей Шереметьево Анна Захаренкова подтвердила "Ъ" информацию о возможных вариантах приватизации. От дальнейших комментариев представитель МАШ отказалась, поскольку было подписано соглашение о конфиденциальности и правительство пока не приняло окончательного решения.

Наряду с подробностями приватизации стал известен и круг потенциальных инвесторов в аэропорт. В материалах МАШ указываются "Базэл" Олега Дерипаски, "Нафта Москва" Сулеймана Керимова, группа "Ренова" Виктора Вексельберга, "Новапорт" Романа Троценко, "Альфа-групп" Михаила Фридмана, группа "Сумма" Зиявудина Магомедова и NPV Engineering братьев Ротенберг. Из потенциальных иностранных инвесторов МАШ назвала германскую группу Fraport (развивает Пулково в составе консорциума), азиатскую Changi (участвует в СП с "Базэл Аэро") и инфраструктурную компанию Vinci. В качестве финансового инвестора рассматривается австралийская корпорация Macquarie.

Вчера свой интерес к приватизации МАШ "Ъ" подтвердили лишь в "Базэле" и принадлежащей "Ренове" компании "Аэропорты регионов". Представитель последней при этом заявил, что говорить о какой-то конкретике по Шереметьево преждевременно, поскольку сроки, механизмы и условия приватизации этого аэропорта пока не определены.

Глава аналитической службы "Авиапорта" Олег Пантелеев отмечает, что приватизация поможет МАШ активизировать свое развитие и эффективно привлекать средства под дальнейшие проекты при помощи крупного инвестора. В то же время, по мнению эксперта, для государства было бы выгоднее использовать вариант государственно-частного партнерства (ГЧП). Продажа актива приносит единовременную прибыль, а ГЧП - концессионные платежи в долгосрочной перспективе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка