О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэрофлот мы любим не за дивиденды

Во вторник, 21 мая, прошло заседание совета директоров "Аэрофлота", на котором в соответствии с рекомендациями Росимущества было предложено направить на выплату дивидендов 26,2% чистой прибыли по РСБУ

Во вторник, 21 мая, прошло заседание совета директоров Аэрофлота, на котором в соответствии с рекомендациями Росимущества было предложено направить на выплату дивидендов 26,2% чистой прибыли по РСБУ. ЧП авиаперевозчика упала, поэтому дивиденды и доходность по ним окажутся ниже, чем годом ранее. Между тем акции Аэрофлота остаются привлекательными для покупки. Рост их котировок будет обусловлен расширением доли рынка, наращиванием объема авиаперевозок и повышением рентабельности.

Выплаты за ушедший год должны составить 1,29 млрд руб., или 1,636 руб. на акцию. Годом ранее коэффициент дивидендных выплат равнялся 19,2%, однако их размер достиг 2 млрд руб., или 1,8 руб. на акцию. По итогам 2012-го чистая прибыль Аэрофлота по РСБУ сократилась на 47% - с 10,48 млрд руб. до 4,94 млрд руб. Причиной этого стал рост прочих расходов, связанный с учетом резервов по сомнительным долгам "дочек" компании. Дивидендная доходность акций Аэрофлота составит скромные 3,2%.

Фактором, вызывающим некоторые опасения по поводу решения совета директоров, выступает долговая нагрузка компании. По моим расчетам, чистый денежный поток группы по итогам 2012 года МСФО находился на уровне около 7,2 млрд руб. Соответственно, учитывая размер рекомендованных дивидендов и масштабную (5 млрд руб.) программу капиталовложений в этом году, не исключено увеличение долговой нагрузки компании с нынешнего уровня 2,5 по соотношению чистый долг/EBITDA. Это было бы негативным фактором для авиаперевозчика, так как недавно Fitch понизило его кредитный рейтинг, что означает для нее более дорогие новые займы.

Как бы то ни было, мне бумаги Аэрофлота представляется интересными в связи с перспективой роста рынка авиаперевозок, на котором никак не сказывается замедление экономики. В 2012 году рост совокупного пассажирооборота ускорился до 17,3% с 13,4% в 2011 году. По итогам четырех месяцев нынешнего года показатель повысился на 20,1% г/г, в апреле - на 15% г/г после 25,9% в марте и 18,6% в феврале. При этом, на мой взгляд, объемы авиаперевозок должны сохранить динамичный рост с учетом таких факторов, как недостаточное развитие рынка и низкий уровень проникновения услуг авиаперевозок по сравнению с развитыми странами, усиливающийся спрос на зарубежные туристические поездки, а также развитие региональных перевозок.

При этом Аэрофлот, в том числе, благодаря интеграции региональных "дочек", наращивает долю и растет быстрее рынка. Прошлый год выдался едва ли не самым успешным для компании. Ее доля на рынке России выросла до 37% с 26% годом ранее, а пассажирооборот (отдельно по ОАО "Аэрофлот") увеличился на 20,3%, до 50,533 млрд пкм. Операционные результаты компании за 1-й квартал текущего года свидетельствуют о продолжении тренда: пассажирооборот повысился на 22,6% г/г против 21,2% в целом по сектору. Ожидаю, что в этом году компания продемонстрирует темпы роста на уровне 21-23%.

Важным фактором, необходимым для улучшения показателей, остается оптимизация расходов после интеграции региональных авиакомпаний, которая должна обеспечить повышение рентабельности группы. По данным отчетности МСФО за 2012 год, EBITDAR Аэрофлота поднялся на 23% г/г, до $1,2 млрд, в то время как рентабельность EBITDAR упала с 18,4% до 15%.

С начала года котировки Аэрофлота прибавили 11,6%, но с февральских максимумов бумага подешевела на 13,8% и, на мой взгляд, выглядит привлекательной для долгосрочных инвестиций. Потенциал роста до целевой цены 65,1 руб. превышает 40%, рекомендация - "покупать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Investcafe.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка